Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых»

Бюлер Ирина Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».

Задачи: Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В стране насекомых“» размещена в разделах

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что находитесь на лесной полянке. Представили? А теперь представьте себе, что на вас дует легкий ветерок. Воздух вокруг свежий. Давайте вдохнём его полной грудью. Вдох-выдох. Вдох-выдох.

Проводит с детьми дыхательные упражнения: выполняем глубокие вдохи и выдохи.

-На полянке растет много одуванчиков, давайте подуем на них.

Дети дуют на воображаемые одуванчики.

- Откройте глазки. Ну что, зарядились энергией лесной полянки? Готовы начать работать?

Воспитатель: Ну, тогда приготовьтесь слушать меня. Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь.

«Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара - тара - тара - тара -

Таракашечки!»

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче…

Дети: «Муха – Цокотуха

Именинница!

Это сказка «Муха – Цокотуха» К. И. Чуковского

Воспитатель: Назовите мне героев этой сказки?

Дети: Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки, Мошки…

Воспитатель: Молодцы! А как можно назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, ребята! Насекомые - это самая многочисленная группа животных, населяющие все вокруг– воду, воздух, землю. Они разные по способу передвижения, разные по звукам, которые издают, отличаются по размеру, по окраске,по питанию, образу жизни и многому другому.

Сегодня я предлагаю вам экскурсию в мир насекомых, где вы сможете узнать про них много нового. Но для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий. Вы согласны?

- Хорошо. А я буду для вас экскурсоводом.

- Итак, вашему вниманию предлагается экскурсия в мир насекомых.

- Прошу пройти в первый зал, мы поговорим о звуках, которые издают насекомые.

Ребята, кто знает, как или чем насекомые издают звуки - стрекочут, жужжат, пищат?

Воспитатель: Оказывается, очень просто: крыльями.

Например пчела летит, то делает примерно 400 взмахов в секунду, в результате чего и образуется жужжащий звук.

А теперь я предлагаю вам прослушать запись звуков насекомых и постараться отгадать, какому насекомому он принадлежит – это первое задание.

Прослушивают треки 5 насекомых – пчела, муха, комар, сверчок, кузнечик

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.

Насекомые освоили практически все пространства земли. Их можно встретить на растениях и на земле, в воде и в воздухе, в вечных льдах и в жаркой пустыне, в горах, покрытых снегами, и в темных пещерах. Некоторые строят себе жилища на деревьях - ульи, на земле - муравейники, роют себе норки или залезают под кору деревьев.

Давайте с вами поиграем в игру Д/И «Подбери признак» и опишем наших насекомых, какие они бывают.

бабочка какая? –…красивая, цветная, маленькая, легкая

муравей какой? –…маленький, проворный, коричневый

пчела какая? – …красивая, полосатая

жук какой?-…маленький, коричневый

Ну что, продолжаем нашу экскурсию дальше?

Воспитатель: Проходим дальше. Передвигаются насекомые по-разному. Как насекомые могут передвигаться?

– кто прыгает, кто ползает, кто летает, а кто и ползает и летает. Например …. Варианты детей. Попросить привести примеры насекомых.

Давайте рассмотрим картинки с изображением насекомых и попробуем составить предложения с противопоставлениями.

Д/И «Закончи предложение»

Муравей ползает, а бабочка…летает

Гусеница ползает, а кузнечик…прыгает

Бабочка летает, а таракан…ползает

Жук ползает, а стрекоза…летает

Кузнечик прыгает, а комар…летает

Таракан ползает, а стрекоза…летает

Блоха прыгает, а муха…летает

Д/И «Четвертый лишний»

Внимательно посмотрите на картинки и скажите мне, кто здесь лишний и почему?

- Кузнечик, божья коровка, пчела, майский жук;

Следующая группа насекомых

- Таракан, муха, бабочка, оса;

Дальше

- Комар, шмель, блоха, стрекоза;

И последняя группа насекомых

- Бабочка, клоп, муравей, сверчок

Что у вас получилось? Догадались, о чем пойдет разговор дальше? Правильно, о бабочках.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как, по вашему мнению, летает бабочка? Как птица? Нет. Оказывается, что бабочка летает зигзагом. Что это значит? Взмах правым крылышком - летит влево, левым крылышком – вправо.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «БАБОЧКИ»

Мы шагаем друг за другом Руки на поясе, делаем шаги на месте

Лесом и зелёным лугом. Делаем шаги вперёд – назад

Крылья пёстрые мелькают – Не отрывая рук от пояса машем.

В поле бабочки летают. локтями – летаем.

Раз, два, три, четыре, Руки вверх – вниз

Полетели, закружились. Закружились на месте

Ну что ж, ребята, приглашаю вас в мой самый любимый зал – зал бабочек.

Воспитатель:

- Бабочки - самые красивые, самые нарядные, самые наши любимые насекомые. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза.

Ребята, посмотрите на экран, какие бабочки красивые. Яркие порхающие бабочки мало кого могут оставить равнодушным. Правильно? Кроме красоты, эти необыкновенные насекомые интересны своим поведением и особенностями жизнедеятельности.

Например, на их крыльях располагается множество небольших чешуек и на свету виден характерный рисунок. Нередко люди путают чешуйки с пыльцой, пытаются стряхнуть, почистить крылья насекомому. На самом деле так поступать ни в коем случае нельзя. Крылья бабочки помнутся, она не сможет летать и погибнет.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как появляется на свет бабочка?

Жизнь бабочки начинается с яйца. Через 8-15 дней из яйца появляется гусеница.

Она активно питается, растет и накапливает вещества на следующие превращения. Дальше гусеница превращается в куколку. Из куколки выводится бабочка - прекраснейшее существо. Живут бабочки от 1 дня до 1 года. Если условия позволяют, то больше, в тропиках, где всегда тепло.

Воспитатель: Многие люди относятся к насекомым как к "паразитам", тем не менее они приносят немало пользы. Какую пользу приносят насекомые? Это опыление цветковых растений, пчелы дают нам мёд, прополис, воск и многое другое.

А кроме всего перечисленного — будем также помнить об эстетической роли бабочек, стрекоз и других насекомых, украшающих нашу природу!

Мелким жителям земного шара уделяется несправедливо мало внимания в науке по сравнению с другими животными. А ведь их мир очень многообразен и весьма интересен. Ясно, что без различных букашек и мошек жизнь на Земле стала бы совершенно иной. Да и была бы вообще эта жизнь?

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошла наша экскурссия к концу.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что запомнилось?

- Что понравилось больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 20:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Бюлер Ирина Владимировна (УИ 1320847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД