Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР

Ирина Азаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР

Тема: «Домашние животные»

Цель: Расширение представлений об образе жизни диких животных.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивать слуховое внимание, память.

3. Воспитывать любовь к животным; формировать положительную установку детей на участие в занятии.

4. Обогащать словарный запас детей.

Словарная работа:

- Активный словарь: домашние животные.

- Глаголы: грызет, лакает, щиплет.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР» размещена в разделах

- Пассивный словарь: овес, сено, польза.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ширма – домик; дидактическое панно «домашние животные», картинка кошки с шерстяным боком.

Предварительная работа: рассматривание дидактического альбома «домашние животные», беседа по теме, дидактические игры: - «Кто как кричит?», «Давай познакомимся», «Чьи следы?»

Ход занятия.

I. Организационный момент:

1. Игровое упражнение «Кто голос подает?»

- Послушайте и угадайте, кто голос подает?

- Кто позвал? (кошка)

- Кошка мяукает (повтор детьми)

- Послушайте, как кошка тихо мяукает. И мы тихо мяукаем.

- А теперь? (собака)

- Что делает собака?

- А сейчас? (лошадь)

- Лошадь ржет (повторите).

- Кто сейчас рас зовет? (корова)

- Что делает корова? (мычит)

- Корова мычит (повтори)

- Как корова вас громко позовет?

(дети громко мычат)

1,2,3, - повернись и в котяток превратись.

Давайте пройдем на стульчики, как маленькие котята, мягко, на цыпочках.

II. Работа по теме:

1. Беседа по теме.

- Давайте вспомним, кто вас позвал?

(выставляются картинки)

Лошадь, корова, собака, кошка.

- Как назвать их одним словом?

Домашние животные.

- Почему их называют домашними?

- Они живут рядом с домом человека.

- Ребята, а животными их называют потому, что их тело покрыто шерстью

- Потрогайте, какая шерсть у кошки?

(мягкая, пушистая) – картинка с кошкой с шерстяным боком.

- у животных есть туловище, голова, хвост. У одних лапы, а у других – ноги.

2. Чтение стихотворения.

- Вы послушайте, сейчас я стишок прочту для вас.

Идет корова по дорожке,

Говорит: «Устали ножки

По лугам ходить,

Молоко копить.

Ночку эту ночевать

Пусти, детка на кровать!»

Идет лошадка по дорожке,

Говорит: «Устали ножки,

То я по полю хожу

То людей вожу, вожу.

Ночку эту ночевать

Пусти, детка, на кровать!»

Идет собачка по дорожке.

Говорит: «Устали ножки,

Ночку эту ночевать

Пусти, детка, на кровать!

Буду сон я твой беречь,

Буду домик твой стеречь!»

Кукла: «Нет, корова, на кровать

Не пущу тебя я спать,-

Ты, корова, тяжела,

А кроватка так мала!

Нет, лошадка, на кровать

Не пущу тебя я спать,-

Ты, лошадка, велика,

А кроватка коротка.

Иди собачка, милая.

Со мною ночевать.

На мягкую подушечку,

Под теплую кровать.

2. Вопросы по содержанию стихотворения:

- Кто пришел к Алене первым?

- А потом?

- Кто последним?

- Что сказала Алена корове?

- А лошадке?

- Собачке что ответила Алена?

- Помогайте мне.

(Дети проговаривают фразы за воспитателем.)

III. Физкультминутка.

- Маленький бычок

- Рыженький бочок

- Ножками ступает

- Головой кивает.

- Говорит он громко: «Му!»

- Очень грустно одному.

IV. Продолжение работы по теме:

1. Работа с дидактическим панно:

- Дети, а домашние животные нам нужны?

- Они нам помогают?

Фраза: Животные помогают человеку

- Да, животные приносят пользу.

- Как помогает кошка человеку?

(выставляются картинки)

Фраза: Кошка ловит мышей.

(проговаривают)

- А собака?

- Собака сторожит дом, охраняет его.

- Корова приносит пользу? Какую?

Фраза: Корова дает молоко.

-А лошадь помогает человеку? Как?

Фраза: Лошадь перевозит груз.

V. Итог занятия.

- Какие животные приходили к нам на занятие?

- Как называют их одним словом?

- Попрощаемся с ними ласково.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР
Опубликовано: 30 января 2015 в 22:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД