Ирина Азаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР
Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширение представлений об образе жизни диких животных.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
2. Развивать слуховое внимание, память.
3. Воспитывать любовь к животным; формировать положительную установку детей на участие в занятии.
4. Обогащать словарный запас детей.
Словарная работа:
- Активный словарь: домашние животные.
- Глаголы: грызет, лакает, щиплет.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Пассивный словарь: овес, сено, польза.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ширма – домик; дидактическое панно «домашние животные», картинка кошки с шерстяным боком.
Предварительная работа: рассматривание дидактического альбома «домашние животные», беседа по теме, дидактические игры: - «Кто как кричит?», «Давай познакомимся», «Чьи следы?»
Ход занятия.
I. Организационный момент:
1. Игровое упражнение «Кто голос подает?»
- Послушайте и угадайте, кто голос подает?
- Кто позвал? (кошка)
- Кошка мяукает (повтор детьми)
- Послушайте, как кошка тихо мяукает. И мы тихо мяукаем.
- А теперь? (собака)
- Что делает собака?
- А сейчас? (лошадь)
- Лошадь ржет (повторите).
- Кто сейчас рас зовет? (корова)
- Что делает корова? (мычит)
- Корова мычит (повтори)
- Как корова вас громко позовет?
(дети громко мычат)
1,2,3, - повернись и в котяток превратись.
Давайте пройдем на стульчики, как маленькие котята, мягко, на цыпочках.
II. Работа по теме:
1. Беседа по теме.
- Давайте вспомним, кто вас позвал?
(выставляются картинки)
Лошадь, корова, собака, кошка.
- Как назвать их одним словом?
Домашние животные.
- Почему их называют домашними?
- Они живут рядом с домом человека.
- Ребята, а животными их называют потому, что их тело покрыто шерстью
- Потрогайте, какая шерсть у кошки?
(мягкая, пушистая) – картинка с кошкой с шерстяным боком.
- у животных есть туловище, голова, хвост. У одних лапы, а у других – ноги.
2. Чтение стихотворения.
- Вы послушайте, сейчас я стишок прочту для вас.
Идет корова по дорожке,
Говорит: «Устали ножки
По лугам ходить,
Молоко копить.
Ночку эту ночевать
Пусти, детка на кровать!»
Идет лошадка по дорожке,
Говорит: «Устали ножки,
То я по полю хожу
То людей вожу, вожу.
Ночку эту ночевать
Пусти, детка, на кровать!»
Идет собачка по дорожке.
Говорит: «Устали ножки,
Ночку эту ночевать
Пусти, детка, на кровать!
Буду сон я твой беречь,
Буду домик твой стеречь!»
Кукла: «Нет, корова, на кровать
Не пущу тебя я спать,-
Ты, корова, тяжела,
А кроватка так мала!
Нет, лошадка, на кровать
Не пущу тебя я спать,-
Ты, лошадка, велика,
А кроватка коротка.
Иди собачка, милая.
Со мною ночевать.
На мягкую подушечку,
Под теплую кровать.
2. Вопросы по содержанию стихотворения:
- Кто пришел к Алене первым?
- А потом?
- Кто последним?
- Что сказала Алена корове?
- А лошадке?
- Собачке что ответила Алена?
- Помогайте мне.
(Дети проговаривают фразы за воспитателем.)
III. Физкультминутка.
- Маленький бычок
- Рыженький бочок
- Ножками ступает
- Головой кивает.
- Говорит он громко: «Му!»
- Очень грустно одному.
IV. Продолжение работы по теме:
1. Работа с дидактическим панно:
- Дети, а домашние животные нам нужны?
- Они нам помогают?
Фраза: Животные помогают человеку
- Да, животные приносят пользу.
- Как помогает кошка человеку?
(выставляются картинки)
Фраза: Кошка ловит мышей.
(проговаривают)
- А собака?
- Собака сторожит дом, охраняет его.
- Корова приносит пользу? Какую?
Фраза: Корова дает молоко.
-А лошадь помогает человеку? Как?
Фраза: Лошадь перевозит груз.
V. Итог занятия.
- Какие животные приходили к нам на занятие?
- Как называют их одним словом?
- Попрощаемся с ними ласково.