МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Пассажирский транспорт» в старшей группе

Анна Осокина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Пассажирский транспорт» в старшей группе

Конспект занятия

в старшей группе на тему

:

«Пассажирский транспорт»

Цель:

Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном,

наземном)

Материалы: карточки с изображением транспорта, глобус, письмо

Ход занятия

:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Пассажирский транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

1. -Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам.

Интересно кто его принес? Сейчас узнаем.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Лев Бонифаций.

Я работаю в цирке львом. Давно не ездил на каникулы к бабушке Львице.

В этот раз директор цирка разрешил мне съездить к бабушке на каникулы в Африку. Но я не знаю, как и на чем туда можно доехать. Расскажите, пожалуйста.»

- Да, нелегкая это задача. Поможем Льву Бонифацию?

2. Для этого сначала давайте вспомним, какой мы знаем транспорт для перевозки пассажиров.

(После каждой загадки выставляется картинка)

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках. (автобус)

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет. (самолет)

Железные избушки прикреплены друг к другу

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой? (поезд)

Надеваем обувь резиновую

Кормим водой и бензином (автомобиль)

Паровоз без колес

Вот так чудо -Паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел. (пароход)

- Как можно назвать одним словом? (транспорт).

- Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега.

3. Игра «Дорога в Африку»

- Давайте мы сейчас представим, как наш Бонифаций поедет к своей бабушке.

(на середину ставим глобус)

Встаем все вокруг глобуса. Здесь живем мы, а здесь бабушка Бонифация. Как же нам туда добраться? Выходим из дома и …

Дети: садимся на автобус или такси и едем на вокзал.

- Взяли в руки руль и поехали (движение по кругу)

- Потом на поезде до Москвы. (паровозиком мелкими шажками)

- Потом на самолете до побережья океана. (руки в стороны и двигаемся вокруг глобуса по кругу)

- Потом на пароходе по океану (парами, сложив руки как нос корабля, двигаемся боком приставными шагами)

- Потом снова на автобус до бабушкиной деревни (парами друг за другом подпрыгивая на кочках)

- Приехали!

Давайте теперь, чтобы не забыть, разложим наши карточки по порядку, на чем мы ехали.

(на магнитной доске выкладываем виды пассажирского транспорта)

Ребята, кого перевозит этот транспорт (Пассажиров)

Поэтому его называют пассажирский. А если грузы – то грузовой.

Автобусы и поезда ездят по земле – наземный. Какие еще виды наземного транспорта вы знаете?

Самолеты по небу – воздушный. Какой еще воздушный транспорт бывает?

Пароход по морю, по воде – значит водный. А еще?

(все названные виды транспорта выкладываются на доске в три колонки)

4. Итак, с транспортом для Бонифация мы разобрались. Но надо же ему как-то сообщить, как добираться. Что вы предлагаете? (Сфотографировать наши карточки и отправить фото Бонифацию). Вот Молодцы! Я думаю, теперь Лев точно доедет до своей бабушки. Спасибо вам, ребята.

5. Давайте теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Три команды» с карточками

- Я сейчас все карточки перемешаю. Надо их разделить.

Ребята разделятся на три команды.

1- воздушный транспорт

2- наземный

3- водный

Как только заиграет музыка, каждый по одному участнику подбегает к столу и берете только свою карточку. Как музыка прекратится, останавливается игра.

Давайте посмотрим, что получилось. (Проверяем вместе)

Понравилась вам игра?

Теперь вы знаете, что такое пассажирский транспорт и какой он бывает.

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт. Конспект составлен.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Экологическая тропа» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей 2–3 лет на тему «Транспорт» Задачи: Расширять знания детей о транспорте, учить называть средства передвижения одним словом. Подводить к пониманию, что относится к транспортным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что в огороде растет» Цель: Обогащение знания детей о растениях огорода. Задачи: - Продолжать формировать знания детей о растениях огорода. - Развивать интерес.

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт» Образовательные задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о зиме» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»Образовательные области: Познавательное развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт» НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт» Цель: Становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт).

«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт» Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Пассажирский транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 23:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД