Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт»

Татьяна Новикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт»

НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт»

Цель: Становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт)

Задачи:

Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, о деталях транспорта, умение классифицировать все виды.

Учить подбирать признаки и действия к предметам, составлять простые распространённые предложения, находить общее и различие.

Развивать память и внимание.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Транспорт“» размещена в разделах

Формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Обогащать словарный запас по теме.

Оборудование: Предметные картинки с изображением наземного, подземного, водного, воздушного транспорта – по одной картинке на ребёнка. Поле поделённое на четыре части разных цветов. Синий – воздушный, зелёный – водный, коричневый – наземный, черный – подземный. Флажки на каждого ребёнка по одному красного цвета, по одному зелёного цвета.

Ход занятия:

- Сядет тот, кто назовёт свою картинку. (У детей картинки с изображениями разных видов транспорта).

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Каким бывает транспорт?

Дети: Наземным, подземным, водным, воздушным.

Воспитатель: Чем отличается транспорт

Дети: Наземный передвигается по земле, подземный под землёй, водный по воде, воздушный по воздуху.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Грузовой, легковой, пассажирский, железнодорожный.

Воспитатель: поиграем в игру.

Игра: «Едет, плавает, летит»

Воспитатель показывает картинки, дети жестами показывают. Наземный – руками изображают поворот руля, подземный – изображают движение поезда, водный – делают движения пловца, воздушный – изображают взмахи крыльев.

Воспитатель: Сейчас вы отправитесь в путешествие, куда кто захочет, но поедете на том виде транспорта, который изображён на вашей картинке. Каждый из вас должен будет сказать, на чём поедет, зачем поедет, куда поедет. Например: Я поеду на велосипеде на речку купаться.

Игра: «Я поеду»

У воспитателя на столе лежит поле поделённое на четыре части разных цветов. Синий – воздушный, зелёный – водный, коричневый – наземный, черный – подземный. Дети должны найти место для своих картинок на поле и положить их туда, какой транспорт соответствует какому цвету.

Игра «Лото»

Воспитатель: А теперь ребятки отгадайте-ка загадки.

Загадки:

Летит птица-небылица, а в нутрии народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)

Спозаранку за окном стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

Паровоз без колёс! Что за чудо паровоз не с ума ли он сошёл – прямо по морю пошёл. (- Пароход)

Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)

Закричу, заурчу, под небеса улечу. (Вертолёт)

Воспитатель хвалит детей за правильные отгадки и предлагает ещё поиграть.

Игра: «Скажи, что делает?»

Поезд (что делает) -, самолёт (что делает) -, пароход (что делает) -, и. т. д.

Игра: «Кто чем управляет?»

Автобусом управляет… (водитель, грузовиком управляет (шофёр, поездом управляет … (машинист, самолётом управляет … (лётчик, кораблём управляет … (капитан, мотоциклом управляет … (мотоциклист, велосипедом управляет … (велосипедист, ракетой управляет … (космонавт).

Игра: «Назови части предмета»

- У самолёта есть крылья, нос, хвост, пропеллер, мотор, …

- У грузовика есть кабина, кузов, колёса, руль, …

- У велосипеда есть колеса, руль, педаль, сиденье, …

- у парохода есть трап, палуба, борт, якорь, … и. т. д.

Игра: «Проезжай, лети, плыви»

Дети берут два флажка, в правую руку красного цвета, в левую – зелёного цвета. Воспитатель называет какой-либо вид транспорта, дети поднимают зелёный флажок и говорят «проезжай, лети, плыви», а если воспитатель назовёт слово, не относящееся к транспорту, дети показывают красный флажок и говорят «стой».

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся на экскурсию. Детям раздаются заранее приготовленные квадратики – жетоны, по четыре штуки каждому, каждый из жетонов разного цвета он соответствует виду транспорта. Синий – воздушный, зелёный – водный, коричневый – наземный, черный – подземный. Дети отправляются с воспитателем на экскурсию по детскому саду с опросом у работников, кто на каком транспорте больше передвигается и дают им соответствующий названому транспорту цвет жетончика. Когда опрос закончен, воспитатель собирает у сотрудников жетончики и вместе с детьми делают вывод, какой транспорт им больше необходим.

Игра - опрос: «Кто на чём передвигается»

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт. Конспект составлен.

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя» Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Я и мое имя» Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека,.

Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Цветы» Агишева Алия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.

Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб» Цель: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт» Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 12:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД