Лучший педагог года

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Анастасия Абрамова
«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : Транспорт.

Конспект составлен : Абрамовой Анастасией Андреевной

Задачи:

Публикация «„Транспорт“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

1. Образовательная: учить детей самостоятельно называть виды транспорта и различать их, активизировать и расширять словарь по теме.

2. Развивающая: развивать внимание, мышление, общую моторику.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям, желание говорить.

Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта (водного, воздушного,наземного,подземного и т. д;) мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран.

Компьютерные средства : мультимедийная презентация «Транспорт».

Речевой материал: Самолет,автобус,поезд,параход,транспорт,наземный,подземный,водный,воздуш-ный, металлический,пластмассовый, кожаное, резиновые.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Педагог здоровается с каждым ребё нком по очереди:

Катя, здравствуй! Дети, услышав своё имя, садятся на места (полукругом)

- Ребята, что будем делать?

Будем заниматься. Будем говорить хорошо.

Упражнение «Отгадай-ка».

-Ребята, посмотрите и скажите, кто к нам приехал в гости?

-А сейчас наши гости (утятки) загадают вам загадки:

-Смело в небе проплывает.

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет

Что такое? (Самолёт)

-Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

-Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались,путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

-По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход)

-Как одним словом назовем самолет, автобус, поезд, пароход?

II. Основная часть.

1)Беседа о транспорте.

Педагог, указывая на надпись, задает вопрос детям:

-Какой транспорт вы видите?

-Где ездят автобусы, троллейбусы, машины? (По земле)

-Как называют транспорт, который передвигается по земле? (Наземный)

-Где находится метро? (Под землей)

- Как называют транспорт, который передвигается под землей? (Подземный)

-Где плавают пароходы, лодки, яхты, катера (По воде)

- Как называют транспорт, который передвигается по воде? (Водный)

-Где летают самолеты?

-Как называют транспорт, который передвигается в воздухе? (Воздушный)

-Зачем нам нужен транспорт?

-Как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры)

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт)

-Какой пассажирский транспорт вы знаете? (автобус, самолет, пароход, яхта0

-Для чего нужен еще транспорт (для перевозки грузов)

-Как его называют (Грузовой транспорт)

-Какой грузовой транспорт вы знаете (Камаз, газель, самосвал, самолет)

2. Упражнение «Кто, чем управляет?»

-Машинист управляет …. поездом.

-Капитан управляет…кораблем.

-Водитель управляет…. машиной.

-Летчик управляет…. самолетом.

3. Физминутка : Игра "Транспорт".

Когда я назову наземный транспорт - садитесь на корточки,

воздушный - руки в стороны, изображайте самолет,

водный - махи руками, изображайте, что вы плывете.

4. Упражнение «Из чего – какой?»

-Ребята,посмотрите на экран. Как вы думаете,из чего сделаны все эти части?

-Дверца из металла (какая…металлическая.

-Руль из пластмассы (какой…пластмассовый.

-Сиденье,обшитое кожей (какое….кожаное.

-Колёса из резины (какие….резиновые.

5. Упражнение «Четвёртый лишний».

-Ребята, посмотрите на экран внимательно и назовите «лишнюю» картинку.

Объясните свой выбор. («Лишний» пароход, потому что это водный транспорт, а грузовик,машина и автобус- наземный. И т. д.)

6. Упражнение «Раз, два три, четыре, пять - надо транспорт посчитать».

-Одна лодка, две,три,четыре….,пять….

-Одна машина, две,три,четыре….,пять….

-Один самолет, два,три,четыре….,пять….

-Один автобус, два,три,четыре….,пять….

-Один корабль, два,три,четыре….,пять….

-Один трамвай, два,три,четыре….,пять….

III. Итог занятия

- Ребята, что мы делали? Мы занимались. Мы говорили.

- Мы говорили о всех видах транспорта.

Педагог раздаёт детям смайлики и каждому ребёнку объясняет, за что похвалил. После занятия педагог раздаёт детям по раскраске с изображением транспорта.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группе Задачи: - познакомить детей с посадкой лука в землю; - расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Классификация посуды» в средней группе ГБОУ школа №1591 Хоменко Оксана Николаевна Цель. Познакомить детей с классификацией посуды- кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Мы создаём книгу» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование). Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» Программное содержание. Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, формы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.

Конспект Занятия по ознакомлению с Окружающим миром в Средней группе по теме: «Мебель» Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по теме: «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: 1)ПОЗНАКОМИТЬ.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб» Цель: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2019 в 12:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД