МААМ-картинки

«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Лозовая Юлия Витальевна
«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт»

Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна

Образовательная область: «Познание».

Цель: Расширять представление о видах наземного транспорта.

Задачи:

закреплять знания о видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро, поезд, спецтранспорт) ;

Публикация «„Наземный транспорт“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

содействовать усвоению правил поведения в транспорте;

учить безопасному поведению на улицах и дорогах;

познакомить со значением транспорта в жизни человека;

обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом : водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать понятия : наземный, грузовой, пассажирский, специальный транспорт;

- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Речевое развитие» :

- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;

- совершенствовать речь как средство общения;

- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы: 2 магнитных мольберта-доски, набор картинок «Транспорт», разрезные картинки с наземными транспортными средствами, картинки задания «Выбери наземные виды транспорта»

Примерная организация образовательной деятельности.

1. Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Я рада, что у вас хорошее настроение.

Мне для вас передали видео сообщение от Тетушки Совы - посмотрите и послушайте его внимательно, и тогда вы узнаете о чем мы сегодня будем с вами говорить.

(Показ мультфильма)

2. Беседа с детьми.

-Ребята, о чем рассказывает Тетушка Сова в своем видео послании?

-Да. О транспорте.

Транспортные средства были созданы людьми для облегчения перемещения людей и грузов.

Существуют разные виды транспорта. Какие? (Воздушный, водный, наземный и подземный.)

Сегодня мы поговорим с вами о наземном транспорте :

Транспортные средства перевозящие людей –как называются (пассажирские, а грузы (грузовые)

-городской: легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер;

-железнодорожный: поезд (вагон, паровоз, тепловоз, электричка, метро).

-грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна,

-специальный транспорт (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).

Кто управляет машиной, поездом, мотоциклом, велосипедом? (машинист, велосипедист, водитель, мотоциклист).А водитель трамвая называется вагоновожатый.

У автобусов, трамваев, троллейбусов и такси есть парки, где они стоят ночью. Парк для автобусов и других машин называется – автопарк. Трамваи стоят в трамвайном депо, а поезда в железнодорожном. Такси отдыхают в таксопарке, а троллейбусы в троллейбусном парке.

Что нужно знать. чтобы пользоваться любым транспортным средством (Правила безопасности)Называем.

3. Игра «Четвертый лишний». (картинки по 4 шт. выставляются на магнитные доски)

Выбрать лишний транспорт и объяснить свой ответ.

4. Физкультминутка.

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Грузовик

Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)

Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).

«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).

В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

5. Но не всегда транспортные средства выглядели так, как сейчас. Хотите отправиться в прошлое и увидеть какими раньше были корабли, самолеты, машины?

Показ презентации «История транспорта»

6. Разрезные картинки «Собери транспортное средство» (работа в группах по 3-4 чел.)

7. Итоговая беседа.

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Задание :Обведите наземные транспортные средства.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (15.11.2018 г.) Целевой ориентир: ребенок знаком со свойствами дерева, умеет узнавать предметы изготовленные из дерева; Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» Программное содержание. Учить определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, формы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром,.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб»НОД по ознакомлению с окружающим миром «Специальный транспорт специальных служб» Цель: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

Конспект занятия «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность» Тема недели: «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность» Цель: выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 11 мая 2019 в 10:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД