Папки-передвижки

Конспект занятия «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность»

Альбина Тихонова
Конспект занятия «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность»

Тема недели: «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность»

Цель: выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов. Познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „ПДД, Наземный транспорт, Безопасность“» размещена в разделах

Рассказ о видах транспорта. Вспомнить в какой последовательности появлялись виды транспорта. познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Итоговое мероприятие: Развлечение «по ПДД»

Дата проведения: 23.11.18

Утро. Совместная деятельность взрослого и детей.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность

Беседа, рассматривание иллюстраций:

Пн. Беседа о транспорте, о труде водителя.

Ц. уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

Вт.. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Ц. учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Ср. «Твои помощники на дороге»

Ц. дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Чт. «Где можно играть»

Ц. уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Пт. «Осторожно, дорога!»

Ц: предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей. КГН, самообслуживание:

Пн:. Совершенствовать навыки умывания.

Ц. Пр. учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. ___

Вт. Совершенствовать навыки умывания.

Ц. Пр. учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. ___

Ср. Пр. учить убирать игрушки на свое место.

Ц. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам.

Чт. Закреплять умение самостоятельно одеваться

Ц. Пр. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей___

___

Пт:. Закреплять умение самостоятельно одеваться

Ц. Пр. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей ___ Ситуативный разговор:

Пн: Почему сейчас быстро темнеет на улице?

Ц: Формировать представления об времени года и световом дне.

Вт. игровая ситуация: "Мы вежливые"

Ц. Напомнить формы словесного выражения вежливости

Ср. "Как надо играть с товарищами"

Ц. Закреплять навыки дружелюбного отношения к другу, умение вместе играть, делиться игрушками

Чт. А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать

Ц. формировать культуру поведения в общественном транспорте.

Пт: Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель : учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Наблюдение № 14

Наблюдение № 15 Наблюдение № 16

Игра:

Пн: Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Вт. «Светофор»

Д/з. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о свете.

Ср. «Угадай, какой знак»,

Ц. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Чт. Д /и. «Угадай транспорт»

Д/з. закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Пт. Д. и. «Улица, город»

Ц. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Закрепление пройденного по образовательным областям:

Пн. Конструирование из бумаги

Ц. Продолжать формировать умение делать корзинку из бумаги при помощи сгибания её в нужных направлениях

___

Вт. «Хватит ли?»

Ц. Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. ___

Ср. «Скажи по-другому»

Д/з. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению

___

Чт: Тема: «Придумай дорожный знак». Рисование

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

Пт. «Наоборот»

Д/з. : Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления называть слова только противоположные по смыслу.

Целевая прогулка к знаку пешеходный переход

Ц: закреплять знания детей о дорожных знаках, закреплять правила перехода через проезжую часть

Экскурсия по улице.

Ц: познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила движения по улице, быть внимательными, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по пешеходному переходу.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:

№33.«Ветерок дует с горки»

Ц. : научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

№34.«Мостик построим – мостик разрушим»

Ц. : научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

№35.«Чистим нижние зубы» (с внутренней стороны)

Ц: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.

№36.«Катушка»

Ц. : развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

П/г. : ТРАНСПОРТ №28, «Постовой»

Чтение художественной литературы:

Пн. Г Георгиев «Светофор», Б. Житков «Светофор»

Вт. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный»

Ср. Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Чт. С. Михалков «Моя улица». А. Северный «Светофор»

Пт. Б. Заходер «Шофер»,

Дежурство: Описание и цели расписаны в картотеке трудовых поручений.

Пн. Задание №1, Задание №14, Задание №15, Задание №17.

Вт. Задание №14, Задание №15.

Ср. Задание №14, Задание №16.

Пт. Задание №1, Задание №14.

И/ р на прогулке:

Пн. «Кто лучше прыгнет», "Сигналы светофора"

Вт. "Будь внимательным", «Мы веселые ребята»

Ср. "Воробышки и автомобиль", «Удочка»

Чт. «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили»

Пт. "К знаку беги", «Эстафета парами»

Художественно – эстетическое развитие:

«Придумай дорожный знак»

Ц: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

Вечер. Совместная деятельность взрослого и детей.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность

Беседа, рассматривание научно- познавательной литературы:

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Пн. Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»-

Ц. формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.

Ср. Беседа «Знаки разрешающие - какие они?»

Ц. продолжить знакомство детей с дорожными знаками.

Игры:

Пн. Д/и «Вчера, сегодня, завтра»-

Д/з. учить правильно употреблять наречия времени

Чт. «Живые слова»

Ц: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Обучающие игры

Пн. «Что сначала, что потом»- развить

Ц. логическое мышление, фантазию.

___

Вт: Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их.

Ср. закрепить состав числа 5, Ц. закрепить прямой и обратный счет ___

Закрепление пройденного по образовательным областям

Чт. «Кому что нужно?»

Д/ з: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии

Пт. «Похож - не похож»

Д/ з: учить детей сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Наблюдение № 14

Наблюдение № 15 Наблюдение № 16

Ситуативный раз – говор

Пн. «Беседы о хорошем и плохом поведении»

Ц: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в

детском саду и семье.

Вт. «Носовой платок»

Ц: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

Ср: Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

___

Совместный труд:

Заполнение модели календаря природы.

Ц. Формировать умения отражать сезонные изменения в природе в календаре природы. Развивать умственную деятельность: восприятие

___

СРИ:

Пн:«Автобус», «Шоферы»

Ц: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чт: Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

И/ р на прогулке:

Пн. "К знаку беги", «Эстафета парами» светофора"

Вт. «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили»

Ср. "Воробышки и автомобиль", «Удочка»

Чт. "Будь внимательным", «Мы веселые ребята»

Пт. «Кто лучше прыгнет», "Сигналы

Художественно – эстетическое развитие:

Выкладывание транспорта из геометрических фигур.

Ц. Развивать глазомер, фантазию.

Развивающая предметно – пространственная среда :

Подбор наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

Работа с родителями

Предложить родителям беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» Профилактика гриппа. Напомнить о тетрадях для работы логопеда с детьми.

Работа с детьми ОВЗ:

По папке взаимодействие воспитателя и логопеда

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Мы за безопасность на дороге»Конспект занятия по ПДД «Мы за безопасность на дороге» «Мы за безопасность на дороге» Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о видах транспорта, уточнить.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность в движении» Цель: Сформировать у детей элементарные знания о правилах безопасности на дорогах. Задачи: 1. Закрепить и выявить знания о работе светофора.

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа) Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа)Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта. Задачи: Познакомить детей с видами наземного.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт» Программные задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта;.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛОКАРЗИНСКАЯ ООШ»- ДЕТСКИЙ САД ДЕРЕВНИ ИЛЬЧИГУЛОВО Конспект занятия по ПДД.

Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт»Конспект занятия с презентацией «Наземный транспорт» Наземный транспорт. Автомобиль (средняя группа, 20 минут) Гилязиева Эльза Абдулхаковна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Кояшкай» РТ с. Ташлы-Ковали.

НОД «Транспорт: воздушный, наземный, водный» с использованием технологии «Дидактический синквейн» Цели: Коррекционно-образовательные цели: - уточнить, активизировать, актуализировать и систематизировать знания детей о транспорте;.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Конспект занятия для средней группы «Наземный транспорт» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «ПДД. Наземный транспорт. Безопасность»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 19:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД