Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в весенний лес»

Роза Шайхуллина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в весенний лес»

Цель: Выявить уровень знаний детей по теме «Весна».

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе;

- умение работать в коллективе;

- способствовать воспитанию дружелюбия, желание помогать другим детям.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, разговорную речь;

- побуждать к желанию общаться;

- развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;

- в умение рисовать фломастерами прямые линии;

- в умении изготавливать заготовку для бус из полоски бумаги путём накручивания её на карандаш;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

3. Образовательные:

- закрепить с детьми характерные признаки весны;

- формировать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи;

- продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями (заклички, стихи, загадки).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (Развитие речи, «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Труд».

Словарная работа: скворечник, дремучий, сказочный, скворец, грач.

Предварительная работа: составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, рассматривание картин о временах года, рисование красками, карандашами и фломастерами сюжетных композиций

Индивидуальная работа: учить Игоря читать стихотворение выразительно, громко, чётко произносить звуки в словах, формировать у Никиты желание работать в коллективе.

Оборудование и материалы: открытка с письмом, «сказочная» тропинка, картина с весенним пейзажем, иллюстрация птиц, заготовка солнца, фломастеры. Счётные палочки, толстые и тонкие веточки, тазик, 2 стакана с водой, молоток, поролоновые губки, тазик с водой, камушки, мышата – игрушки, ведёрки на каждого ребёнка, медведь – игрушка, лесовечок- игрушка, 2 пластиковые посудки с набухшими почками, с медом, одноразовые ложки на каждого ребёнка, ширма.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что там лежит на подоконнике?

Дети: Открытка.

Воспитатель: Лиана, прочитай, что там написано.

Лиана: «Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут вас тайны лесные, в путь тропинка зовёт».

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправимся по этой тропинке. «В лес по сказочной тропинке попадём мы прямиком, но пройти её придётся нам, ребятушки, с клубком». Возьмите по одному клубочку и идёмте за мной по тропинке, сматывая свои клубки. Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, что бы все поверили, что вы действительно шли по лесу.

Примерные ответы детей: Я шла по лесу, а рядом журчал ручеёк; Когда я шел по тропинке, мне пришлось перелезать через упавшие деревья; Когда я гулял по лесу, то видел сказочных животных.

Воспитатель: Вот мы и в лесу (на интерактивной доске – картинка весеннего леса).

Игорь: «Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес. Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы свои!»

Воспитатель: В какой лес мы с вами пришли?

Дети: Весенний, сказочный, дремучий, чудесный.

Воспитатель: Какое время года изображено на этой картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так решили? Вот здесь я вижу лежит снег, может это зима? А здесь уже распустились цветы, может это уже лето? Объясните, почему вы считаете, что на картине изображена весна. Дети говорят признаки ранней, средней и поздней весны.

Воспитатель: Вот теперь я вижу на картине улыбку весны. А что дарит весне улыбку?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Давайте, чтобы солнце грело нас ещё сильнее, мы с вами добавим ему ещё лучиков. Дети берут фломастеры и рисуют лучики к солнцу – заготовке. Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Скажите, какая птица открывает весну?

Дети: Грач.

Воспитатель: Правильно, это грач. Ксения, расскажи стихотворение.

Ксения: «Всех прилётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Целый день на пашне вскачь

И зовётся птица грач!»

Воспитатель: Почему в народе говорят «Грач открывает весну».

Дети: Потому что, грачи прилетают первыми из тёплых краёв.

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете, назовите и покажите на мольберте.

Воспитатель: Отгадайте загадку: На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Как называется домик у скворца?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: А вы знаете, кто строит скворечник – люди или птицы? (люди). Давайте и мы построим уютные домики для скворцов (выкладывание из счётных палочек скворечников). Молодцы, ребята. А сейчас давайте мы с вами выйдем на солнечную поляну. Раз она солнечная, то и снег на ней тает как?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Когда снег тает, что появляется?

Дети: Проталины.

Воспитатель: Правильно. А на проталинах какого весеннего гостя можно встретить?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это подснежники, первые цветы. Саша расскажи нам стихотворение о подснежнике.

Саша: В лесу, где берёзы столпились гурьбой

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва понемножку зелёную вытянул ножку.

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

Я вижу погода тепла и ясна

Скажите, ведь правда, что это весна?

Физкультурная минутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Тихо садимся назад.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и послушайте: о чём говорит лес? ( за ширмой: наламываю толстые и тонкие ветки, в тазик капаю воду, переливаю воду из одного стакана в другой, включаю «мелодию птиц», стучу молотком по дереву).

Воспитатель: Ребята, что это могло быть?

Ответы детей: Медведь ходит и наступает на ветки, сосульки капают, журчит ручеёк, птицы поют, дятел стучит по дереву.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались. За ширмой появляется кукла «Лесовечёк».

Лесовичё к: Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?

Воспитатель: Нет, что ты, Лесовичёк. Мы пришли весенним лесом любоваться.

Лесовичё к: А вы добрые ребята?

Дети: Да.

Лесовичё к: Тогда помогите мне, пожалуйста. Нынче в лесу столько много снега. А как стало солнце припекать, столько много воды стало, у бедных мышат норку затопило, прятаться им от лисы негде. Как им помочь, ума не приложу? Может вы знаете как?

Воспитатель: Ребята, поможем мышатам? А как? (в небольшом тазу на горке камушек «сидят» мышата. Таз наполовину наполнен водой, рядом с тазиком лежат губки и вёдра. Нужно губками выкачать воду из тазика в вёдра).

Лесовичё к: Ай-да молодцы, ребята. Вы не только добрые, но и находчивые.

Воспитатель: Лесовичёк, а теперь ты нам помоги. Мы хотели Весне подарок подарить, а не знаем какой. Подскажи.

Лесовичё к: Я помогу вам. Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а, чтобы весна была ещё краше, подарите ей бусы.

бумаги. Садитесь на свои места. Берите полоску бумаги, накручивайте туго на карандаш, а конец бумаги подклейте клеем. Затем снимаем заготовки и нанизываем на один шнурок. Вот, Лесовчёк, наш подарок готов. Передайте его, пожалуйста, от нас Весне.

Лесовичё к: Обязательно передам. Прощайте, ребята. Вы погуляйте по лесу. Здесь ещё много интересного. Воспитатель «натыкается» на снежный ком.

Воспитатель: А это ещё что? Дети поднимают простыню, а там «спит» медведь. В лес давно Весна пришла, а медведь всё ещё спит в своей берлоге. Давайте разбудим его – расскажем закличку: Весна, Весна приди красна с ясным солнышком, колоколнышком. Принеси урожай в наш родимый край.

Воспитатель: Медведь зашевелился. Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что бы узнать, что это за подарки, нужно отгадать загадки. Закройте глаза, попробуйте по запаху определить, что это?

Правильно, это набухшие почки липы, если их заварить и пить как чай, то нет лучшего лекарства от простуды. А теперь нужно определить на вкус. Закройте глаза, я вас угощу. Какое оно на вкус: кислое, сладкое?

Дети: Сладкое, это мёд.

Воспитатель: Правильно, это мёд. Давайте поблагодарим медведя за вкусные и полезные подарки и отправимся по тропинке домой в детский сад.

Вот мы и у себя в группе. Что интересного вы узнали в волшебном лесу? Что вам особенно запомнилось? Какие задания для вас были трудными? О чём вы бы хотели рассказать родителям? Спасибо вам всем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах песка «Прогулка в весенний лес» Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Задачи:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес» Цели: Обобщить и систематизировать полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Учить использовать мнемотаблицу при составлении описательного.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по направлению «Познавательное развитие» тема «Прогулка в.

Конспект НОД по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим во 2 младшей «Путешествие в весенний лес» Задачи: • Формировать представления детей о весенних изменениях в природе - больше солнечных дней, становиться теплее, тает снег, появились.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» (младшая группа) «Путешествие в весенний лес» Цель: уточнение представлений о весне. Задачи: 1. Учить определять и называть характерные сезонные явления:.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка по лесу» Тема: Прогулка по лесу Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей находить предмет определенного цвета.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: обобщение знаний детей о жизнедеятельности зверей, птиц, насекомых, деревьев в зимнем лесу. Задачи: актуализировать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД