Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Республика, в которой мы живем»

Зейнаб Азизова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Республика, в которой мы живем»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Республика, в которой мы живем»

Цель: Формирование элементарных представлений о родном крае, селе.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять названия страны (Россия, РФ, республики (Дагестан).

• Закреплять знания о происхождении названия г. Каспийска.

• Систематизировать знания детей о гербе Дагестана, его частей, их значения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Республика, в которой мы живем“» размещена в разделах

Упражнять детей называть:

• достопримечательности нашего города;

• зимующих птиц;

• животных, которые не впадают в спячку зимой;

• улицы нашего города.

Развивающие:

• Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

• Развивать кругозора, мышления, речи.

• Развивать зрительное внимание.

• Развивать общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, республике;

• Продолжать воспитывать дружелюбные отношения.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов, иллюстраций о городе;

• Беседа и рассматривание герба Дагестана, история нашего города и т. д. ;

• Экскурсия по социально значимым местам республики.

Формы организации:

Интеллектуальная игра по примеру телевизионной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем» (совместная деятельность педагога с детьми, по подгруппам).

Методы и приё мы:

Игровой (интерактивная игра, дидактическая игра, музыкальная физминутка, пазлы, наглядный (показ и рассматривание картинок, видеовопросы, словесный (вопрос, беседа, приветствие, практическая деятельность (выкладывание картинок - пазлов, птиц и животных).

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, флеш-карта (видео-вопросы к детям, презентация, музыкальная колонка, магнитная доска, фланелеграф, магниты, жетончики голубого и фиолетового цвета, черный ящик, картинки-пазлы с достопримечательностями, картинки с изображением птиц и животных нашего края, картинки грустной и веселой совы для рефлексии, эмблемы для команд «Знайки» и «Умники», приз - медали «Мудрая сова».

I. Вводная часть – 2 минуты.

а) Ритуал приветствия «Здравствуй»;

б) Видеоприветствие от Мудрой Совы;

в) Обсуждение правил игры.

II. Основная часть - 16 минут.

а) Видеовопрос 1: Где мы живем?;

б) Видеовопрос 2: Название города Каспийска;

в) Видеовопрос 3: Интерактивная игра «Герб Даагестана»;

г) Физминутка «Если весело живется делай так»

д) Видеовопрос 4: Достопримечательности нашей Республики;

е) Видеовопрос 5:Черный ящик (картинки-пазлы);

ж) Видеовопрос 6: Улицы нашего города

з) Видеовопрос 7: Игра «Птицы и животные нашего города»

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) Рефлексия;

б) Награждение.

Ход игры

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Дорогие ребята, давайте мы с вами посмотрим на наш волшебный экран (Мудрая сова приглашает нас поиграть в игру «Что, где, когда?») (слайд1)

Воспитатель: Куда нас приглашает Мудрая сова?

Дети: Вступить в клуб знатоков и поиграть в игру «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Хотите вступить в клуб знатоков?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого мы должны разделиться на две команды. Как мы это будем делать?

Дети: По считалочке, по парам разделиться.

Воспитатель: А я предлагаю разделиться так: у меня есть половинки эмблем, вы должны найти свою пару и подойти к столу с такой же эмблемой.

Вот у нас и получилось две команды: «Знайки» и «Умники». За каждый правильный ответ вы будете получать жетончики: «Знайки» - фиолетовые, а «Умники» - голубые.

С Вами, уважаемые знатоки сегодня играют телезрители, вопросы надо слушать внимательно, отвечать на вопросы команды будут по очереди. Побеждает та команда, которая наберет больше жетончиков, эта команда получает приз-медали «Мудрой совы» (за 1 и 2 место).

- Вы готовы начать игру?

Дети: Да.

Удачи Вам!

Воспитатель: В этом секторе против знатоков играет музыкальный руководитель детского сада Олеся Леонидовна. Отвечает команда «Знайки». Внимание на экран! (слайд 2)

Вопрос 1. Уважаемые знатоки! Как называется страна, в которой мы живем? Республика? Село?

Дети: Россия, республика Дагестан, город Каспийск.

Воспитатель: Ответ верный. Продолжаем игру.

Со знатоками играет воспитатель Кизляр Тагировна. Отвечает команда «Умники». Внимание на экран! (слайд 3)

Вопрос 2. Откуда появилось название города Каспийск?

Дети: город Каспийск - стоит на берегу (Каспийского моря, отсюда и название города.

Воспитатель: Почему ее называют Каспийск?

Дети: Потому что город на берегу Каспийского моря.

Воспитатель: Ответ верный. Продолжаем игру.

Со знатоками играет логопед детского сада. Отвечает команда «Знайки». Внимание на экран! (слайд 4)

Вопрос 3. Здравствуйте, уважаемые знатоки! У каждого государства, области, района есть своя символика. Выберите герб Каспийска

( Интерактивная игра: Дети выбирают нужное изображение и рассказывают о нем).(слайд 5)

Дети: Геральдические символы

• Корабельный Якорь. Символ приморского положения города. Копия с якоря на эмблеме Дагдизеля.

• Зубчатое колесо. Шестеренка с буквой "Д" внутри. Отсылка к эмблеме Дагдизеля. Шестеренка используется в геральдике как символ труда.

• Парусник или яхта. Отсылка к городскому яхт-клубу 70-х годов.

• Восьмой цех. Секретный цех Дагдизеля. В 80-х годах цех работал, на сегодняшнее время в не рабочем состоянии.

• Название города. Вариация плакатного шрифта.

• Книга с силуэтом Каспийского моря. Изображение срисовано со старой советской карты. Позднее залив Кара-Богаз-Гол обмелел.

Воспитатель: Ответ верный. Здорово!

Скажите, пожалуйста, а вам нравится, жить в нашем городе. Тогда давайте мы с вами немного отдохнем под музыку

Физминутка «Если весело живется, делай так».

Воспитатель: Продолжаем игру. Со знатоками играет работник ДОУ. Отвечает команда «Умники». Внимание на экран! (слайд 6)

Вопрос 4. Уважаемые знатоки! Знаете ли вы достопримечательности нашего города? (картинки на экране, слайды 6-14)

Дети:

1) Городской дом культуры;

2) Памятник «Самолет»

3) Супермаркет «Арадешь»;

4) Церковь;

5) Детский сад №7 «Ласточка»;

6) Краеведческий музей;

7) Детская площадка;

8) Спортивная школа.

Воспитатель: Почему их называют достопримечательностями?

Дети: Такие здания есть только у нас в городе.

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Продолжаем игру.

Воспитатель: Выпал черный ящик. (Слайд 15)

Вопрос 5. (черный ящик). Внимание! Здесь находятся картинки, но они рассыпались, вам нужно их собрать и сказать, что изображено на них.

(В ящике находится пазлы с достопримечательностями, ребята собирают на ковре).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: У нас получилась церковь и краеведческий музей.

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Продолжаем игру. Со знатоками играет воспитатель детского сада Загидат Магомедалиевна. Отвечают обе команды, но по очереди. Внимание на экран! (слайд 16)

Вопрос 6. Уважаемы знатоки! Какие улицы нашего села вы знаете?

(Команды называют улицы, по очереди: та команда, которая назовет последнюю улицу, той и ставится балл).

Воспитатель: Какая улица нашего города является главной? На какой улице стоит наш детский сад?

Дети: Улица Ленина является главной. На улице Чапаева стоит наш детский сад.

Воспитатель: Молодцы! Игра продолжается.

Воспитатель: В этом секторе со знатоками играют дети подготовительной группы. Внимание на экран! (слайд 17)

Вопрос 7. Здравствуйте, уважаемы знатоки! Мы знаем, какие птицы и животные встречаются в наших лесах. А вы знаете?

Игра «Птицы и животные нашего города»

Воспитатель: Вам нужно выбрать, картинки с птицами и животными: «Знайки» выбирают только зимующих птиц, а «Умники» выбирают тех животных, которые не впадают в спячку зимой.

Картинки будем крепить на доску.

Воспитатель: Проверим, что у нас получилось. Команде «Знайки» нужно было выбрать животных, которые не впадают в спячку зимой. Команде «Умники» - зимующих птиц.

Дети: Животные, которые не впадают в спячку : лось, кабан, лиса, белка.

Зимующие птицы: воробей, снегирь, голубь, синица.

Воспитатель: Кто же у нас остался из животных? А из птиц?

Дети: Из животных остались: медведь и ежик. Из птиц: грач и кукушка.

Воспитатель: Молодцы!

Игра подошла к концу. (слайд 18)

Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

Мне бы хотелось узнать ваши впечатления от игры. Кто ответил на все вопросы, и было легко сегодня играть выберет веселую сову с книжкой, которая хочет много знать; а кому, было трудно возьмет грустную сову без книжки.

Ребята, хочу вас похвалить, вы сегодня показали свои знания о родном городе.

Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Мне остается только пожелать всем Вам, чтобы вы гордились своей малой Родиной за то, что она так прекрасна и чудесна. Мы еще с вами много узнаем про наш красивый город Каспийск.

- Давайте мы с вами вместе подсчитаем баллы.

Ну, а сейчас самый торжественный момент.

Торжественное вручение медалей «Мудрая сова».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Республика, в которой мы живем»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 14:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД