Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «С Днём Победы»

Винера Халитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «С Днём Победы»

Программное содержание:

• Формировать представления детей о победе, о ВОВ

• Формировать представления о георгиевской ленточке и бессмертном полке

• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по теме

• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы

• Развивать познавательный интерес детей, внимание и память

• Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины.

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой

• Вводная беседа

• Сюрпризный момент – гость Аэлина

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „С Днём Победы“» размещена в разделах

• Д/ игры: «Герой какой?». «Памятники ВОВ в Бишкек»

• Физ. минутка

• Итог занятия

Словарная работа: подвиг, герой, война, ветеран, георгиевская лента, бессмертный полк

Материал кзанятию : Презентация PowerPoint ( слайды: девочка Аэлина, георгиевская лента).

Ход занятии:

Педагог:

Добрый день – тебе сказали,

Добрый день – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты. А. Кондратьев

Доброе утро ребята. Я рада новой встрече с вами.

Я жду новую гостью, это сестренка нашего друга Тимура.

Слайд№3

Аэлина:

Здравствуйте, Винера Кабировна. Здравствуйте ребята.

Меня зовут Аэлина мой старший брат Тимур много рассказывал о ваших интересных занятиях.

Педагог:

Аэлина, нам очень приятно с тобой познакомится.

Сегодня у нас занятие ознакомление с окружающим миром. Тема нашего занятия «С днём Победы»

Слайд№4

Аэлина:

Я знаю этот праздник, но мне будет очень интересно узнать ещё больше об этом великом празднике.

Педагог:

Ты правильно говоришь Аэлина, 9 мая- День победы –это великий праздник, который празднуют не только в нашей стране, но и во всём мире.

День Победы- это особенный праздник, он отличается от других наших праздников: Нооруза, Нового года.

Ветераны этот праздник называют «Праздник со слезами на глазах».

Слайд № 5

Аэлина:

А что значит «Праздник со слезами на глазах»?

Педагог:

Это значит, что для того чтобы мы с вами могли жить под мирным небом, учиться, работать, ходить в детский сад, в кино, наши деды и прадеды пожертвовали своими жизнями.

В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто во время войны погиб на полях сражения, чтобы мы жили мирно и счастливо.

Слайд№6

Аэлина:

А что такое война?

Педагог:

Война- это горе,

война- это слёзы,

война- это страшно

война- это смерть.

Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на мирно спящие города. Немецким солдатам был дан приказ уничтожать не только солдат, но и мирных жителей-стариков, женщин и детей.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну! В. Шефнер

https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/stihi-o-nachale-voyny-22-iyunya-1941-goda-protiv-fashizma-za-svobodu-rodiny

Слайд № 7

Самолеты врага начали бомбить дома, железные дороги, вокзалы и аэродромы.

На защиту Родины поднялся народ от мала до велика.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Вставай народ! услышав клич Земли. ,

на фронт солдаты Родины ушли

с отцами рядом были их сыны

и дети шли дорогами войны.

Все они героически сражались, не жалея своих жизней, совершая много бессмертных подвигов.

Слайд№ 8

Аэлина:

А что такое подвиг?

Педагог: Подвиг-это героический поступок, совершённый в трудных условиях.

Людей, совершивших подвиг, называют –герои.

Ребята, скажите, какими качествами должен обладать герой?

Верно, это смелость, отвага, храбрость, мужество.

Эту войну называют Великая Отечественная война.

Великой эту войну назвали потому, что в ней участвовали десятки миллионов людей.

Война длилась 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил.

А Отечественной она называется потому, что война была направлена на защиту своего Отечества.

На территории нашей с вами Родины- Кыргызстан не было военных действий, но 365 тысяч кыргызстанцев, ушедших на фронт доблестно, выполняли свой воинский долг.

В письме, посланном в 1943 воинам-кыргызстанцам, подписанном 700 тыс. жителями республики, говорилось: «Помни, сын Киргизии, отвоёванные тобою города Волги, Кавказа, России сохраняют в долинах Иссык-Куля, Сонкёля, Ак-Сая, Таласа и Алая, жизнь твоих стариков-родителей, жизнь твоих сестёр, жизнь твоих нежно любимых детей.»

И наши соотечественники храбро сражались, отдавая свои жизни.

72 кыргызстанца были представлены к высшей награде- Золотой звезде и званию Героя Советского Союза.

Слайд № 9

Так при обороне Москвы наши соотечественники из 316 –ой стрелковой дивизии, под командованием генерала Панфилова остановили 50 вражеских танков, пытавшихся прорваться к Москве.

Воинов было 28 человек. они очень смело сражались, бросаясь с гранатами под танки, зная, что погибнут, и не пропустили ни одного вражеского танка.

Слайд №10

Среди них были: Дуйшенкул Шопоков, Николай Ананьев, Григорий Конкин, Григорий Шемякин, Иван Москаленко.

За проявленную стойкость и мужество дивизия получила звание гвардейской и была награждена орденом Красной Звезды.

В этих сражениях погиб генерал Панфилов и вся его дивизия.

Каждому солдату посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза,

а дивизия названа его именем.

Слайд №11

Аэлина:

А я слышала о подвиге Чолпонбая Тулебердиева.

Он закрыл своим телом вражеский дзот, который мешал советским солдатам переправится через реку Дон.

Педагог:

Да Аэлина, наши соотечественники храбро сражались на разных фронтах войны -на земле и в воздухе.

Слайд№12

С самолета- истребителя бомбили врага герои летчики- Талгат Бегельдинов, Исмаилбек Таранчиев, Евдокия Пасько

Слайд №13

На земле подбивали танки из стрелкового орудия Асан Даиров, Андрей Титов,

Ташмамат Джумабаев.

И еще большое количество кыргызстанцев героически сражались с врагом вдали от дома.

Многие из них похоронены на белорусской, русской и украинской земле.

Ребята вы внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы, пришло время отдохнуть.

Слайд №14 - физ. минутка

Слайд № 15

Аэлина:

А что делали люди, живущие в Кыргызстане, во время войны?

Педагог:

Из городов, в которых шла война, были эвакуированы заводы и перевезены

в Кыргызскую республику.

Старики, женщины и дети и днем и ночью работали на эвакуированных заводах.

Слайд№16

Они делали всё необходимое для фронта: оружие, снаряды и танки.

Слайд №17

От зари до зари, женщины работали в поле, сеяли пшеницу, выращивали хлеб - для солдат,

для фронта, для победы.

Победа досталась нашему народу дорогой ценой.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину.

Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Слайд № 18 минута молчания. - 10 сек

Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь.

Ребята, а какие памятники погибшим воинам в городе Бишекек вы знаете?

Слайд№19

Верно:

Памятник Победы на площади Победы,

памятник Чолпонбаю Тюлебердиеву,

памятник блокадникам Ленинграда

Аллея Славы Героев второй Войны.

Ребята, с 22 апреля по 9 мая стартует народная патриотическая акция

«Георгиевская ленточка».

Слайд№20

Аэлина :

А что такое георгиевская ленточка?

Георгиевская ленточка - этот символ выражение нашего уважения к ветеранам,

дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Слайд№21

В дни проведения акции миллионы людей в разных странах мира по доброй воле прикрепляют Георгиевскую ленточку к одежде, и демонстрируя свое уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу.

Каждый год 9 мая в нашей стране и в других странах мира проходит акция «Бессмертный полк». Учавствуя в ней, мы чтим память отцов и матерей, братьев и сестёр, дедов и прадедов, отдавших жизнь за наше мирное небо над головой.

Слайд№22-ролик

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну! Н. Томилин

Слайд№23

Аэлина:

Спасибо вам Винера Кабировна, ребята за такое познавательное занятие.

Я узнала много интересного и обязательно расскажу об этом своим друзьям.

До свидания! Я ещё приду на ваши занятия.

Педагог: До свидания Аэлина. Мы с ребятами всегда рады видеть тебя.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о светлом празднике «День Победы».

Узнали что такое подвиг, герой, имена героев Кыргызстанцев.

Узнали какой вклад внесли наши соотечественники в великую Победу.

Обязательно выучите стихотворение к 9 мая и поздравьте всех ветеранов, с которыми вы встретитесь.

Я думаю, что наше занятие было интересным и познавательным.

До свидания, ребята. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «С Днём Победы»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 12:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД