Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наши помощники. Электроприборы»

Марина Чернова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наши помощники. Электроприборы»

КОСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОРУЖАЮЩИМ (ПОЗНАНИЕ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ».

Цель: Продолжать формировать представления детей о бытовых приборах, какую помощь они оказывают нам в быту. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Задачи: Упражнять в дифференцировании бытовых приборов по их назначению (утюг гладит, стиральная машина стирает и т. д.)

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать мыслительную активность, логическое мышление, любознательность.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, ИКТ. Динамическая пауза, зрительная гимнастика, загадки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: посылка с заданиями, предметы бытовой техники (игрушки, презентация, мяч, иллюстрации с изображением бытовой техники.

Раздаточный материал: разрезные картинки (контуры бытовых предметов) на каждого ребёнка, листочки с заданием «зачеркни предмет с которым играть опасно».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, мне передали вот этот конверт. В нём лежит телеграмма. Я вам её сейчас прочитаю.

«Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас в гости в страну «Волшебных помощников».

- Интересно, что это за помощники человека? И почему их так называют? Посмотрите, ребята в конверте есть записка. (Воспитатель читает)

«Чтобы попасть в нашу страну, вам нужен пропуск. Пропуск вы найдёте в конвертах на своих столах. (дети вместе с воспитателем подходя к столам, на которых лежат конверты).

-Ребята, открывайте конверты. Что вы там нашли? (ответы детей).

Основная часть:

Дидактическая игра «Сложи из частей целое».

-Вам надо сложить разрезные картинки чтобы получилась целые картинки и назвать, что на них изображено. (во время ответов ребят, воспитатель выставляет но доске демонстрационные картинки с изображением тех бытовых приборов, которые сложили и назвали дети).

- Назовите эти предметы одним словом?

- Почему эти приборы называются бытовыми?

- Слово «бытовые» происходит от слова «быт», Что означает «повседневная жизнь»; эти предметы помогают нам в повседневной жизни. Выполняют за нас какую то работу. С заданием вы справились, картинки собрали и теперь путь в волшебную страну для нас отрыт (дети вместе с воспитателем переходят в центр группы).

- Ребята, теперь вы догадались, что это за страна и какие помощники нас там ждут? (ответы детей) Тогда в путь.Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три.

Волшебная страна

Двери –отвори!

-Ребята, а где в волшебной стране можно встретить много разнообразной бытовой техники? (ответы детей).

- Мы с вами оказались в магазине «Бытовая техника». Я вам буду загадывать загадки, а кто первый даст правильный ответ, тот будет продавцом консультантом.

Словесно - дидактическая игра: «магазин бытовой техники».

1)Загадка: «Только я, только я,

Я на кухне главная!

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь. (электроплита).

(ребёнок первым отгадавший загадку, становится продавцом- консультантом и даёт краткое описание: название, цвет, форма, из чего сделан, какие детали имеет, для чего предназначен.

2)Загадка:»Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать».

3)Загадка: «Чудо ящик, в нём окно,

В том окошечке кино».

4)Загадка: «Пыль найдёт и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит».

5)Загадка: «Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него …утюг».

6)Загадка: «Полюбуйся, посмотри, полюс северный внутри,

Там сверкает снег и лёд, там сама зима живет».

-Ребята, мы сегодня много купили бытовых приборов. А какие из них мы поставим на кухню? в комнату? В ванную комнату? (ответы детей).

- А теперь, я предлагаю вам догадаться, о каких электроприборах идет речь и назвать их правильно.

Словесная игра: «Закончи предложение».

«С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает бельё в (стиральной машине, папа чистит ковёр (пылесосом, дочь гладит одежду (утюгом, бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника) и готовит обед на (электроплите).

Все дела сделаны,можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор, поговорить по (телефону).

-Давайте посмотрим, а что у этих приборов общего? (ответы детей).

- Для чего нужны провод и вилка? (ответы детей).

- Бытовые приборы – наши верные друзья и помощники. Эти приборы не работают без электрического тока. Электрический ток поступает в прибор, когда мы включаем его в розетку с помощью вилки. Все приборы, которые работают от электричества, называются электроприборы. Электрический ток может быть очень опасен. Давайте вспомним с вами правила пользования электроприборами.

- Давайте мы с вами сделаем небольшую паузу.

Физкультминутка:

«Быстро встали, улыбнулись.

Выше- выше потянулись.

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали».

Презентация: «Правила пользования электроприборами».

1) Нельзя засовывать в розетку, посторонние предметы.

2) Не трогайте включённые приборы мокрыми руками и т. д.

Зрительная гимнастика.

Нас ждёт последнее задание. У вас на листочках нарисованы разные предметы, вы должны зачеркнуть те, которые, когда они включены, трогать опасно.

- Какие предметы вы зачеркнули?

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу.

-Ребята, закройте глазки и давайте дружно скажем

Раз, два, три, четыре, пять

Снова в группе мы опять.

Заключительная часть:

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось, что интересного узнали, запомнили? (Отв. дет)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Электроприборы» по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Задачи Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Развивать слуховое,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект ООД в средней группе «Наши помощники на дороге» Цель: Совершенствование знаний воспитанников о правилах дорожного движения. Задачи: • Систематизировать знания воспитанников об элементах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Разработала: Манукян Седа Тиграновна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «На дворе весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «На дворе весна» Задачи: Образовательные 1. Систематизировать знания о характерных.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: • Образовательные: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; закреплять использование.

Проект «Электроприборы — наши помощники» Тема нашего проекта: «Электроприборы - наши помощники».Тип проекта: информационно-творческий, познавательный. Продолжительность проекта:.

Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром «Мои домашние помощники» в подготовительной группе Тема занятия: «Мои домашние помощники» Возрастная группа: подготовительная группа Цель занятия: закрепить знания детей о предметах быта.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Мебель, интерьер
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наши помощники. Электроприборы»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 14:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки