Получи документы

Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром «Мои домашние помощники» в подготовительной группе

Буянова Ксения
Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром «Мои домашние помощники» в подготовительной группе

Тема занятия: «Мои домашние помощники»Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: закрепить знания детей о предметах быта в форме викторины.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о различных предметах быта.

Развивающие: Развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей и работать в команде.

Словарная работа:

Активизация словаря: будильник, чайник, телевизор, фен.

Публикация «Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром „Мои домашние помощники“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обогащение словаря: самовар, прялка, чугунный горшок.

Планируемый результат: дети закрепили знания о предметах быта.

Подготовительная работа: беседа с детьми о предметах быта, чтение стихов о предметах быта.

Материалы и оборудование: конверт с заданиями, 2 картинки с изображением комнат, фломастеры 2-х цветов, таблицы с рейтингами, карточки с предметами (будильник, чайник, телевизор, фен, картинки старинных предметов быта (самовар – чайник, прялка – швейная машинка, утюг – утюг, чугунный горшок – кастрюля).

1. Организационно-мотивационный этап

(дети строятся в круг)

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

(дети садятся за столы)

- Ребята, в нашем городе среди детских садов проходит интересный конкурс «Знай-ка», и в каждую группу прислали довольно интересную, но сложную викторину. Хотите принять в ней участие и показать себя как умных ребят?- Да

2.2 Этап ознакомления с материалом

- Но для начала нам нужно подготовиться к этой викторине, ведь без подготовки очень трудно будет отвечать. Я вам загадываю загадки, а вы их отгадываете:

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

- Все загадки отгадали. А как назвать эти предметы одним словом? (Предметы быта)

- Верно, это предметы быта. И викторина сегодня будет о них. Теперь вы должны разделиться на 2 команды и придумать себе название, связанное с предметами быта. (дети делятся на 2 команды, выбирают капитана и придумывают название)

2.3 Этап практического решения проблемы

- Умницы. Готовы проявить свою смекалку? (Да)

Тогда вот вам первое задание: каждой команде я раздаю картинки, на которых изображены комнаты. Ваша задача: найти и зачеркнуть как можно больше предметов быта, а когда время закончится, убрать карандаши. (дети на время зачёркивают предметы быта на картинках, и команда, зачеркнувшая больше предметов, получает балл)

- Молодцы, справились с заданием. Но вот вам посложнее: у меня есть карточки с предметами. Сейчас один из вас выйдет и попробует описать этот предмет, не называя его. Вам нужно угадать, о каком предмете идёт речь. (по 2 человека из каждой команды выходят и описывают предмет, нарисованный у них на карточке; команда, отгадавшая больше предметов, выигрывает и получает по баллу за каждый предмет)

- Великолепно. Перед тем, как приступить дальше, нам нужно немножко размяться и восполнить свои силы:

Потрудились — отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три приседа, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Умницы, садитесь. Придётся вам вновь потрудиться и заработать себё ещё баллы, на сей раз вот как: на фото будут изображены старинные предметы быта. Вам нужно внимательно на них посмотреть, обсудить со своей командой и сказать, как называется этот предмет и что вместо него используют сейчас. (дети рассматривают картинки, обсуждают друг с другом и рассказывают, что это за предмет быта и какой у него есть аналог в настоящее время)

- Ох, какое же сложное задание было, но и с ним вы справились на отлично! А теперь последнее задание на вашу внимательность: сейчас играем в игру «Бывает – не бывает». Я говорю вам предложение, связанное с предметом быта и его функцией и кидаю мяч, а поймавший мяч должен мне ответить, бывает это или нет. (воспитатель кидает мяч и говорит предложение с предметом быта, а ребёнок отвечает, бывает это или нет)

Чайник пыль сосет и сор,

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет. (Не бывает)

Если смялись складки брюк,

То поможет нам утюг. (Бывает)

Телефоном режу мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Не бывает)

Захотелось мне узнать

больше всех на свете

кто же в лампочке сидит,

и так ярко светит (Бывает)

3. Заключительный этап

- И так, давайте подсчитаем баллы и узнаем, какая команда оказалась сегодня самой эрудированной.

- Вот мы и узнали. Что для вас сегодня было трудным?

А какое задание вы выполнили просто?

Почему одна команда набрала больше очков, чем вторая? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз победить в такой игре.

- Задания прислали довольно сложные. Но несмотря на результаты, мне понравились обе команды за умение работать в команде и играть по правилам. Помните: всё в ваших руках. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Водоёмы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водоёмы» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром Ход занятия. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах,.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

«Домашние птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в младшей группе Интегрированное занятие окружающий мир с физкультурой в младшей группе Тема: «Домашние птицы». Задачи: 1. Совершенствовать и уточнять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить представление о знакомых домашних животных:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Программное содержание: Познакомить детей с пресмыкающимися животными; Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»Цель: систематизировать представления детей.

«Домашние животные». Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи [/i]]НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять словарный запас.

Квест по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Квест по ознакомлению окружающим миром в подготовительной группе Цель: Ознакомление дошкольников с миром школы, мотивация к школьному обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром «Мои домашние помощники» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 19:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД