Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Зелёный уголок»

Лариса Стрельцова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Зелёный уголок»

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить представление о том, что растение – живое существо.

Задачи:

-Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду.

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний.

-Научить размышлять, делать выводы.

-Закрепить умение называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели).

-Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями!

-Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Зелёный уголок“» размещена в разделах

Материал: Комнатные растения: фиалка, герань, бальзамин, папоротник, гортензия, колеус; Лесовичок – игрушка, карточки – схемы «Строение герани» (на каждого ребенка, стрекозы, схема «Как ухаживать за комнатными растениями», «Что нужно растениям для роста и цветения», «Части растения», магнитная стрекоза; тряпочка; опрыскиватель с мыльным раствором, клеёнка, фартук.

Методические приемы: Сюрпризный момент, наблюдение, беседа, практическая часть.

Ход:

Воспитатель: -Дети, отгадайте загадку:

Очищают воздух, создают уют!

На окнах зеленеют, круглый год цветут! (комнатные растения)

-Дети, сегодня Лесовичок приглашает нас в волшебную страну комнатных растений!

- Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?

-уголке природы, на подоконнике, висят на стенах)

-Правильно, посмотрите как много в нашей группе комнатных растений.

-Дети, а почему эти растения называются комнатными (Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)

-А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

(Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом)

Воспитатель:

- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают комнату от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

- А какие комнатные растения расставил на столе Лесовичок? (фиалка, герань, папоротник, гортензия, бальзамин, колеус).

Воспитатель:

-Дети, давайте мы с вами рассмотрим эти растения.

- Что общего у всех растений? Что есть у всех растений? (корень, стебель, листья)

- Молодцы, у растений есть стебель, листья, корни.

-Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению (ответы детей)

- Правильно, корни находятся в кашпо, чтобы растение не упало и крепко держалось, а ещё корни впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки.

- Чем отличаются растения? Какой формы листья у фиалки, герани? Какой формы листья у бальзамина? Чей лист больше: гортензии или бальзамина? Если потрогать лист гортензии и бальзамина, он какой? А у фиалки? Герани? Сколько стеблей у герани? У папоротника? Найдите цветущее растение? (герань, фиалка) У герани цветы собраны в соцветия, как зонтик. Какого цвета?

Растения отличаются: формой листьев, размером – большие и маленькие, гладкие и шероховатые, с ворсинками, цветом листьев; стеблем – длинный, короткий, количеством – один и много стеблей; растение с цветком и без цветка.

Физкультминутка «Растения»

Есть дома, (встать на носочки, руки потянуть вверх)

И есть мосты, (наклон вперед, руки вниз, колени прямые)

Есть деревья, (выпрямиться, руки соединить над головой)

И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед)

И всем на удивление – (встать, руки в стороны, повороты туловища)

В комнате растения. (плечи приподняты)

Нам без них никак нельзя, (руки на поясе, повороты головой вправо-влево)

Потому, что мы – друзья! (руки в стороны, обхватить туловище руками).

Воспитатель:

-Дети, а теперь давайте обобщим всё, о чё м сегодня узнали с помощью схемы:

У всех растений есть:

-корень

-стебель

-листья

-цветки, когда растение цветёт.

Дидактическая игра: «Покажи и назови части растения» (с карточками и стрекозой)

-Молодцы!

-Как вы думаете, что нужно растениям для роста?

- Нужно о них заботиться, ухаживать: поливать, рыхлить землю, протирать и опрыскивать листья, убирать сухие цветы и листья.

(обобщая высказывания детей, воспитатель делает акцент на этом факте) :

- Лесовичок, послушай: дети правильно сказали, что

- Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода, тепло. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь! (показать схему).

- Нужно о них заботиться, ухаживать: поливать, рыхлить землю, протирать и опрыскивать листья, убирать сухие цветы и листья.

Воспитатель:

- Ребята, а почему о растениях говорят так:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- А могут ли растения болеть? (Показать бальзамин).

- Это бальзамин. Или цветок огонек. А ещё его называют мокрый Ванька. Потому что он любит много воды, за умение выделять излишнюю влагу через лист.

На листе образуются капельки и растение кажется мокрым. Посмотрите, что-то у растения нездоровый вид (рассматривают).

- Давайте его вылечим (моют мыльным раствором листья – с опрыскивателя)

- Растения двигаются, дышат, питаются, болеют. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Чтобы было если».

-Чтобы было, если комнатное растение вынести на улицу? (ответы детей)

-Чтобы было, если растение забыли полить? (ответы детей)

-Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать. (ответы детей)

Психогимнастика «Я – растение!» :

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми растениями…

Воспитатель: Лесовичок, что-то хочет нам сказать. Послушаем его.

Рефлексия:

Лесовичок: -Понравилось вам путешествие в страну комнатных растений?

-Почему их называют «комнатными» и какую роль они играют в жизни человека?

Дети, я вам хочу сказать, что вы все молодцы, теперь вы знаете как ухаживать за растениями, чтобы в нашей группе было ещё красивее.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Зелёный уголок»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 10:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД