Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с первоначальной грамотой в старшей группе

Ольга Ахметова
Конспект занятия по ознакомлению с первоначальной грамотой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : освоение действий звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от других. Проведение графических линий пишущим инструментом.

Материал: Демонстрационный:картина – схема «луна», фишки серого и красного цвета, карточки для игры, мяч.

Раздаточный: картины – схемы «луна», фишки красного и серого цвета, рабочая тетрадь, простой карандаш.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с первоначальной грамотой в старшей группе» размещена в разделах

- Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков, звуки бывают гласные и согласные. (по ходу ответа детей на доске чертится схема)

- Назовите гласные звуки.

А, О, У, И,Ы, Э.

- Сколько всего гласных звуков в русском языке?

Верно, всего в русском языке 6 гласных звуков.

- Каким цветом обозначаем гласные звуки?

Правильно, красным.

Проводится звуковой анализ слова «луна». Один ребёнок работает у доски, остальные на местах.

- Сколько всего звуков в слове «луна»?

- А сколько гласных звуков в этом слове?

- Назови, Рома, гласные звуки в слове «луна». (спрашиваю 2-3 детей).

-Правильно, молодцы, в слове «луна» два гласных звука «У», «А».

Встаньте, пожалуйста, у кого имя начинается на звук «У».

Молодец Ульяна.

- На какой звук начинается твоё имя? На звук «У».

- Какой он? Гласный.

А теперь встаньте, у кого имя начинается на звук «А».

- Посмотрите, ребята, правильно встали Артём и Алёша?

-на какой звук начинаются их имена?

А теперь давайте выйдем на ковёр и поиграем.

Игра «Найди своё место».

Молодцы, ребята, никто не запутался.

Приглашаю детей за столы.

- Давайте ещё раз скажем, сколько гласных звуков в слове «луна».

- А сколько всего звуков в слове «луна». Верно, четыре.

- А сколько слогов в слове «луна» ?

- Как вы узнали?

-Кто помнит правило?

Сколько гласных звуков, столько и слогов. (спрашиваю 3-4 детей).

Работа в тетрадях.

Называю слова (луна, мука, лук, Маша, каравай, дети графически записывают в тетрадях.

Хвалю детей за аккуратность в тетрадях.

Игра на расслабление пальцев.

Обращаю внимание детей на доску, где расположены две схемы. Предлагаю подобрать нужный звук в слова. (Д/И «Два колодца»).

Поощряю детей по окончании игры.

Д /И «Волшебные цепочки»(игра проводится дополнительно, если остаётся время) - каждое последующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова.

Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательными, и я думаю, что вы сейчас скажете своим мамам и папам: какие бывают звуки, сколько всего гласных звуков в русском языке, каким цветом мы их обозначаем?

Молодцы, спасибо, вы меня порадовали.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты» в старшей группе Картотека дидактических игр и упражнений в старшей группе: «Основы первоначальной грамоты» Дидактическая игра «Магазин» Цель: Продолжать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по ознакомлению с грамотой для детей 6–7 лет с ФФН (подготовительная группа) Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж». Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой.

Конспект занятия по ознакомлению с рассказом Е. Чарушина «Томка» в старшей группе Тема. Цикл рассказов Чарушина Евгения Ивановича «Томка» Цель. Развитие речи посредством ознакомления детей с рассказом Чарушина Е. И. «Томка».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предания старины» Тема: «Придания старины». Цель: Научить детей изготовлению тряпичной «куклы- берегини». Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями русского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Овощи. Огород» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОВОШИ. ОГОРОД» (старшая группа) Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с первоначальной грамотой в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 19:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с первоначальной грамотой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ахметова (УИ 468493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД