Надежда Мазурок
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе.
Тема «Свойства магнита».
Цель: знакомство детей со свойствами магнита.
Задачи: 1. Формировать у детей представления о свойствах магнита — примагничивание металлических предметов; активизировать личный опыт детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
2. Развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, логическое мышление, речь, память, воображение.
3. Воспитывать инициативность, активность и любознательность.
Проблемный вопрос: Какие фокусы делает магнит?
Варианты решения: 1. Двигает винтики в воде.
2. Винтики «танцуют» на крышке.
3. Предметы прилипают к рукавичке.
Оборудование:
• сильный магнит в рукавице;
• небольшие магниты по количеству детей;
• большой стакан с водой;
• винтики;
• коробка с различными предметами (скрепки, монетки, батарейка, ткань, бумага, карандаш, пластмассовая игрушка, декоративный шарик из стекла.
• интерактивная доска.
Ход занятия.
Встречаю детей в костюме клоуна в группе, оборудованной в виде цирковой арены.
- Ребята, вы сегодня пришли в цирк. Угадайте, кто я? (клоун). Скажите, кто еще выступает в цирке? (дрессировщики и животные, фокусники, эквилибристы, жонглеры).
- А что делает клоун? (смешит, показывает фокусы). Сегодня я буду показывать вам фокусы. Ребята, на столе стоит коробка, посмотрим, что в ней лежит.
Дети рассматривают, называют предметы, материал, из которого они сделаны (пластмассовые, металлические, деревянные).
- А, хотите, покажу вам фокус? У меня есть волшебные рукавичка. С помощью нее, я притяну к своей руке предметы, но не все. Какие предметы приклеились к моей руке? (дети перечисляют, делаем вывод, что только металлические).
- Итак, внимание! Чудеса продолжаются! Перед вами стакан с водой. На дне стакана лежат винтики. Сейчас я их достану и руки у меня останутся сухие. Верите ли вы в это? (показываю).
- Еще один фокус «Танцующие винтики». (на столе винтики, под столешницей вожу магнитом, винтики двигаются). Кто из вас отгадает секрет моих фокусов? Как думаете, что помогло притянуть металлические предметы? (магнит). Достаю из рукавички магнит. Вместе с детьми делаем вывод: магнит примагничивает металлические предметы, это свойство магнита. У меня есть магнитики и для вас. Раздаю детям магниты.
- Потрогайте магниты, рассмотрите их. Какие они? (холодные, твердые, железные). А вы хотите с ними поиграть? (самостоятельная игра).
А как вы думаете, в этой комнате есть еще металлические предметы, давайте их поищем с помощью магнитов. (дети ищут предметы, я им помогаю).
Рефлексия. Сегодня к нам пришел мой дружок клоун-жонглер, он хотел показать вам, как умеет жонглировать цветными мячиками, но все свои мячики он растерял, поэтому грустит. Давайте поможем ему: дадим мячики для жонглирования. Подойдите к доске и дайте клоуну любой мячик. (дети выбирают любой по цвету мячик и дают его клоуну на интерактивной доске).