МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста «Ознакомление с овощами» (7 фото)

Елена Супрунова
Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста «Ознакомление с овощами»

Ознакомление с овощами

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста «Ознакомление с овощами»

Программное содержание. Закрепить знания детей о репке и морковке. Познакомить детей со свеклой и картофелем: особенностями их формы, цвета, вкуса. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Материал для занятия : кукла Дед, корзина с корнеплодами свеклы и картофеля (на каждого ребенка, репа и морковь.

Ход занятия:

Воспитатель. Детки, скорее садитесь на стульчики. Сейчас в гости к нам кто-то придет.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста „Ознакомление с овощами“» размещена в разделах

(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Дед.)

Фото «Ознакомление с овощами»
Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста - фото

Дед. Здравствуйте, мои дороги ребята! Я очень рад вас видеть. Вы меня не забыли? Вы меня узнали? Кто я? (Дедушка из сказки «Репка».)

Дед. Правильно, это я.

Воспитатель. Дедушка, а ты снова нам принес репку и морковку? Ребята их уже хорошо знают. Вот посмотри (достает репу и спрашивает у детей). Что это? (Показывает морковь.) А это что?

Дед. Скажите ребята, а какого цвета морковь? Какой она формы? Покажите.

А какого цвета репа? Какой она формы.

Фото №1 Ознакомление с овощами

Да, я вижу вы их хорошо запомнили, только сегодня я принес другие овощи, которые тоже выросли у меня на огороде в деревне.

Воспитатель. А ты нам их покажешь?

Дед. Обязательно. (достает из корзины, свеклу и раздает ее детям). Что это такое? Как называется?

Воспитатель. Да это свекла. Она круглая, как репка, и с хвостиком. Красная.

Дед. Арамаис, скажи, какая свекла? Камила, повтори, какая свекла?

Воспитатель. Дети, покажите, какая круглая свекла. (Дети показывают.) Какого она цвета?

Погладьте свеклу ладошкой и скажите, гладкая она или нет? (Гладкая.)

Теперь нажмите на нее пальчиком, твердая ли свекла?

Дед. Да, свекла гладкая и твердая. Ангелина, скажи, какая свекла? Рома, повтори.

Воспитатель. Дети, положите свеклу на поднос. Дедушка покажет нам, что он еще принес.

Дед. А принес я вам вот это? (Достает картофель.)

Воспитатель. Дедушка, да это картофель. Давайте, ребята, вместе скажем: картофель.

Дед. Держите, мои хорошие, картофель. (Раздает детям.) Что это?

Воспитатель. Картофель круглый, коричневый. Рафаель, какой картофель? Адриана, и ты скажи, картофель круглый, коричневый.

Дед. Потрогайте и скажите, гладкий ли картофель? (Дети обследуют картофель.)

Воспитатель. Картофель гладкий.

Дед. Пощупайте его, твердый он или мягкий?

Воспитатель. Картофель, как и свекла, гладкий и твердый. Арсен, повтори. Гриша, какой картофель?

Фото №2 Программное содержание Фото №3 Закрепить знания детей о репке и морковке

Дед. Положите картофель на этот поднос.

Воспитатель. Давай, Дедушка, поиграем с ребятами в игру «Угадай, что это?» (Проводится игра «Чудесный мешочек».)

Дед. И я хочу поиграть с ребятками. Дети, и свекла, и морковь перепутались в корзине.

Надо навести порядок. Вставайте. По моей команде вы должны найти свеклу и положить ее на этот поднос. А теперь найдите картофель и сложите на этот поднос.

Воспитатель. Вас, дорогие дети, приглашает кафе «Сладкоежка». Занимайте скорее свои места.

Как называются эти овощи? (Свекла, картофель.) Есть сырыми их нельзя. Вот на этой тарелке у меня лежат вареные свекла и картофель. Сейчас я буду вас угощать ими. (На тарелке лежат порезанные на дольки свекла и морковь с вставленными в них зубочистками.)

Дед. Можно, я тоже буду помогать.

Воспитатель. Конечно, Дедушка, давай вначале угостим всех детей свеклой. Какая на вкус свекла? (Сладкая, сочная.)

А теперь попробуйте картофель. Какой он? (Вкусный.)

Дед. Запомните, дети, есть свеклу и картофель надо вареными.

Фото №4 Познакомить детей со свеклой и картофелем особенностями их формы цвета вкуса
Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста «Ознакомление с овощами»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 22:36
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД