Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Смешной рисунок» в младшей группе

Елизавета Мирзоева
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Смешной рисунок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Знакомить детей со свойствами бумаги,

Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).

Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).

Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Материалы и оборудование: чистые листы бумаги для рисования, карандаши, листы белой бумаги, картон и цветная бумага. Игрушка зайчик.

Ход ООД:

1. Мотивация образовательной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Смешной рисунок“ в младшей группе» размещена в разделах

Стук в дверь, входит зайчик и приносит конверт. Зайчик просит ему помочь. Он не знает, что находится в конверте и для чего это нужно.

Воспитатель: поможем зайчику узнать, что в конверте?

Варианты ответа детей: да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель достает листы белой бумаги, картон и цветную бумагу.

Воспитатель: что это?

Варианты ответа детей: это бумага.

Воспитатель: какого цвета бумага?

Варианты ответа детей: красная, синяя, желтая.

Воспитатель: посмотрите, какая это бумага: толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

Варианты ответа детей: тонкая.

Воспитатель: а теперь пощупайте вот эту (картон)

Воспитатель: какая это бумага, толстая или тонкая?

Варианты ответа детей: толстая.

Воспитатель: эта бумага называется картон. Как называется бумага?

Варианты ответа детей: картон.

Воспитатель:ребята! Бумага может быть гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага: гладкая или шероховатая?

Варианты ответа детей: бумага гладкая.

Воспитатель: что можно сказать об этой бумаге? Пощупайте ее. Так же скользит рука?

Варианты ответа детей: нет

Воспитатель: значит эта бумага какая?

Варианты ответа детей: шероховатая бумага.

Воспитатель: дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?

Варианты ответа детей: рвали дорожку.

Воспитатель: как вы сделали ее?

Варианты ответа детей: рвали бумагу.

Воспитатель: а сейчас можно из бумаги сделать шарик, возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Бумагу надо смять. Что получилось?

Варианты ответа детей:(шарик)

Воспитатель: асейчас подуем на шарик. Что стало с шариком?

Варианты ответа детей: улетел.

Воспитатель: значит бумага легкая. А теперь опустите шарики в стакан с водой. Что произойдет? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага?

Варианты ответа детей: бумага стала мокрая.

Воспитатель: правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться.

Воспитатель: что мы с вами сделали с бумагой?

Варианты ответа детей: смяли.

Воспитатель: значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?

Варианты ответа детей: мягкая, мнется.

Воспитатель: итак, мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?

Варианты ответа детей: бумага рвется, мнется.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение:

Без бумаги и картона

Очень скучно будет дома

«Нам нужны карандаши»

Просят взрослых малыши.

Дайте им бумагу и тетрадь

Чтоб могли …. порисовать.

Воспитатель: на чем мы будем рисовать?

Варианты ответа детей: на бумаге.

Воспитатель: ребята, я раздала вам листы бумаги, что бы вы рисовали. А чтобы мы могли рисовать на бумаге, наши пальчики должны быть ловкими и умелыми. Давайте разомнем их.

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Пальчиковая гимнастика «Мои умелые пальчики».

Мои пальчики расскажут, (хлопаем в ладоши)

Что умеют – все покажут.

Их пять на каждой руке, (показывают пальцы обеих рук)

Все сделать смогут, всегда помогут, (соприкасаются друг с другом)

Они на дудочке играют ( выполнять действия:

Мячик бросают, в соответствии с текстом)

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают –

Пять и пять моих ловких пальчиков, (показать пальцы обеих рук)

Воспитатель: молодцы, ребята. Предлагаю вам нарисовать цветы.

Воспитатель: как вы хорошо постарались, молодцы!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: зайчику очень понравилось, как вы занимались, и что вы смогли найти все бумажные предметы. Давайте вспомним, что нового о бумаге вы узнали?

Варианты ответа детей: бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде. На бумаге можно рисовать.

Дети прощаются с зайчиком, приглашают его еще придти в гости.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» Программное содержание. Расширять представление детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Смешной рисунок» в младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2024 в 14:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой «Смешной рисунок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мирзоева (УИ 3307356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД