Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Наш город» (3 фото)

Любовь Ларькина
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Наш город»

Конспект занятия по социальному окружению

в подготовительной группе (6-7 лет)

по теме «Мой родной город».

Доминирующая образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;; речевое развитие, художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: познакомить детей с гербом и флагом ЗАТО Комаровский

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом „Наш город“» размещена в разделах

Программное содержание

Задачи: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство быть гражданином своего города, России; обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях почетных жителях родного города; воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать представление об отличительных знаках городов (гербе, флаге, их историческом происхождении Развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности.

Воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к символам городской власти

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран; магнитная доска; иллюстрации гербов, два комплекта деталей заготовок из картона и бумаги для изготовления флага и герба ЗАТО Комаровский по количеству детей; клей

Предварительная работа.

Планируемые результаты: Знают и называют герб, флаг ЗАТО Комаровский, называют важные объекты города, кто основал городок, в честь кого назван городок

Структура занятия

I Вводная часть

Гимн ЗАТО Комаровский 2мин

II Основная часть 25мин

1

2 физминутка

7 Практическая работа

III Заключительная часть.

3мин

30мин.

Ход занятия

I.Вводная часть.

Дети встают в круг… Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую.

- Ребята, а как вы различаете друг друга?

У нас разный цвет глаз, цвет волос, разная одежда,

А теперь давайте возьмёмся за руки и посмотрим внимательно друг на друга.

-А что у нас с вами общего?

Конечно, мы похожи чем-то между собой, у нас две руки, две ноги, два глаза. Да правильно молодцы, а ещё мы живём с вами в одной большой стране.

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живм? (Россия).

-А как называется главный город нашей страны? (Москва). Правильно, Москва – это столица нашей страны /России/.

– А какие города вы ещё знаете? (ответы детей).

-Молодцы, вы знаете очень много городов, которые находятся в нашей стране.

II.Основная часть

А как называется место, в котором мы с вами проживаем? / если называют Ясный, г. Ясный – это наши соседи, а мы живём с вами в ЗАТО Комаровский/.

-Правильно, ребята – ЗАТО Комаровский.

Раздается сигнал мобильного телефона

Воспитатель: слышите, звонит телефон. Это пришло CMC-сообщение. Минутку подождите, я узнаю, какие новости поступили к нам.

Воспитатель создает вид читающего СМС сообщения.

Воспитатель: спешу вас обрадовать. С нами на связь вышел мальчик- журналист из города Оренбурга (Богдан). Он с друзьями делает альбом о ЗАТО Комаровский и просит вас помочь ему в этом. Поможем Богдану? Ну, тогда давайте попробуем помочь ему собрать информацию о ЗАТО Комаровский.

Ребята, чем славится ЗАТО Комаровский?

Как называется самая главная профессия наших жителей, наших пап? (военнослужащие)

Правильно военнослужащие, а где они работают, служат? (в дивизии).

Правильно, они работают – служат в военной дивизии. А в какой дивизии они служат?

-Чем славится наша дивизия? Что у нас ежегодно запускают (ракеты)

Значит, что можно сказать про наш городок? /Военным можно назвать наш городок?/

Верно, наш Зато Комаровский является небольшим военным городком, в котором расположена ракетная дивизия, одна из самых больших дивизий в нашей стране.

Ребята, а как Вы думаете, у нашего ЗАТО Комаровский есть свой герб и флаг? / есть/

-Молодцы ребята, вы вс знаете. А я хочу вам сказать, что у каждого города, как и у каждой страны есть свой герб и флаг. Герб и флаг - это отличительные знаки городов и стран.

Давайте вспомним, как выглядит герб и флаг нашей страны (слайд).

А сегодня ребята, мы познакомимся с гербом и флагом ЗАТО Комаровский.

Ребята, как вы думаете, зачем люди с давних времен стали создавать гербы и флаги? (Ответы детей)

Воспитатель: Гербы и флаги являются отличительными знаками. При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности стран, городов, послков, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе имеют смысл, они обозначают основные занятия людей, живущих в той или иной стране, городе или о наиболее отличительных особенностях окружающей природы. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот послок, город, чем славятся его жители. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб. А сейчас ребята, я Вам покажу различные гербы городов. Вот, например, обратите внимание на этот герб/ показ иллюстраций (папки)/.

-Что вы видите, что на нм изображено? / снежинка/ Это герб города Снежинска. Здесь герб отражает название города.

А посмотрите на этот герб. Что вы на нм видите? / рыбу, корабль/. Это, ребята, герб города Мурманска. В этом городе расположен крупный морской порт, развито рыболовство вот отсюда и такой герб.

-Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как выглядит герб ЗАТО Комаровский?

/ подсказка/ Если наш городок является военным городком, в котором расположена ракетная дивизия, что, по вашему, должно быть на нм изображено? ( Ответы детей: ракеты)

Верно, ребята, ракеты.

-Ребята, а Вы хотите подробнее узнать о нашем гербе? Ну тогда слушаем.

Герб ЗАТО Комаровский показывает чем занимаются его жители. Как вы уже сказали на нашем гербе должны быть ракеты, но у нас изображены стрелы, которые обозначают символ оружия, армии;

- стрелы смотрят вверх и готовы взлететь, они показывают жителям ЗАТО быть всегда в высокой боевой готовности.

стрелы и голубой цвет изображают нашу дивизию, на вооружении которой находятся ракеты.

Голубой цвет обозначает символ истины, чести, добродетели, славы, верности, искренности.

Красный цвет символизирует мужество, труд, праздник, красоту.

Тарчи – щиты обозначают ракетные шахты и подчркивают символику герба ЗАТО Комаровский, стоящего на страже России.

Воспитатель: вот мы и познакомились с гербом нашего послка. Но есть ещ отличительный знак.

Какой, как вы думаете? (ответы детей) (флаг) Конечно, флаг

Воспитатель показывает разные флаги.

Давайте поиграем в игру «Найди нужный флаг» Вызывается один ребнок.

Как ты думаешь какой из этих флагов является флагом ЗАТО Комаровский? Давайте ещ раз посмотрим на герб ЗАТО Комаровский, а теперь выберем флаг.

Когда выбор сделан, задаются вопросы.

-Как ты узнал, что это флаг нашего города? /он повторяет наш герб/

-Из каких цветов состоит флаг и что они обозначают? (Ответы детей)

Ребята, вам нравятся отличительные знаки ЗАТО Комаровский? (Ответы детей)

Воспитатель: во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, - это гарантия порядка и благополучия горожан.

Давайте немного отдохнм. Встам на физминутку.

Физкультминутка:

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу.

-Ребята, а теперь, давайте вспомним ещ раз о символах нашего городка и я хочу вам предложить сделать нашему юному журналисту с г. Оренбурга, сюрприз.

Я предлагаю сделать своими руками герб и флаг нашего города и отправить свои поделки почтой в г. Оренбург. Согласны? (ответы детей)

Мне нужно, чтобы Вы разделились на 2 группы. Одна группа садится за этот стол. Другая за другой. Одна группа будет делать герб ЗАТО Комаровский и получает вот такой конверт с деталями для работы. Вы должны выбрать только те детали, которые соответствуют нашему гербу. Составить его, показать, а затем склеить все детали.

Второй группе мы дам другой конверт с деталями работы для изготовления флага ЗАТО Комаровский. Вы должны отобрать только нужные детали, соответствующие для нашего флага, не забывая при этом, что флаг повторяет герб. Раскладываете детали, показываете и склеиваете.

Только у меня есть одно правило: «Мы будем работать сообща, вместе / всей группой/ выполнять всю работу, согласны со мной?»

Практическая работа

III. Заключительная часть: Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали. Скажите, Вам понравилось занятие? Что нового и интересного вы для себя узнали? Ну что ж, вы теперь вс знаете о символах нашего городского округа Комаровский, а сейчас я вам хочу предложить высказать свои пожелания в адрес нашего городка. Каким бы вы хотели его видеть? (красивым, уютным, чистым, молодым) Я сейчас каждому раздам лучики, а вы подумайте над моим предложением и по очереди подходите к нашему весеннему солнышку и произносите свои пожелания, прикрепляя при этом лучик.

Игра «Солнечный лучик»

Молодцы, ребята, вот посмотрите, какое у нас получилось лучистое солнышко. Всем я хочу сказать большое спасибо и пожелать вам оставаться всегда такими добрыми, умными и милыми детьми

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Наш город»
Фото «Наш город»
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом - фото
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом «Наш город»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 19:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД