Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Путешествие по детскому саду»

Екатерина Ермакова
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Путешествие по детскому саду»

Конспект сюжетно - ролевой игры – занятия

«Путешествие по детскому саду»

Студентка группы № 301 СОМЭПК

Ермакова Е. С.

Цель: Знакомство с трудом взрослых в детском саду.

Задачи:

* Уточнять и расширять представления детей о труде сотрудников детского сада;

*Закрепить умение отражать полученные знания в игровой деятельности;

* Показать взаимосвязь между разными видами труда.

* Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе „Путешествие по детскому саду“» размещена в разделах

* Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

* Активизировать словарь.

Предварительная работа: Экскурсии по кабинетам детского сада, беседы с персоналом, рассматривание картин по профессиям, чтение художественных произведений о труде и профессиях, заучивание стихотворений. Выполнение действий врача, повара, няни, воспитателя во время сюжетно - ролевых игр. В группе приготовлены «зоны-кабинеты» сотрудников детского сада (групповая, муз. зал, прачечная, медицинский кабинет, кухня)

Ход игры:

1. Воспитатель:

«Профессии бывают разные

и все они очень важные,

повар, плотник и шофер, воспитатель и монтер,

все профессии важны,

все профессии нужны»

А сегодня мы с вами поиграем - попутешествуем по воображаемому детскому саду и поговорим о тех людях, которые трудятся в нашем детском саду. «Дети вышли на прогулку,

вот идут по переулку,

рядом с ними тетя,

вся о них в заботе»

Кто это? (воспитатель) Кто сегодня у нас сегодня будет воспитателем?

Да – это, Настя!

Что она сегодня придумала новенького для нас.

Настя: (ребенок, выполняющий роль воспитателя)

«Мы сегодня с вами поиграем в игру «Необычные художники» (рисование в воздухе руками)

«В небе облачко плывет,

А внизу цветок растет,

Справа дерево и речка,

Слева домик и крылечко.

Вот такой, теперь у нас

получается пейзаж».

Молодцы, ребята. А кто еще трудится вместе с воспитателем в группе?

2. Выходит ребенок «няня» - читает стихотворение:

«Все поели, поднялись,

и к игрушкам разошлись,

стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились,

и на крошки не садились,

ну-ка быстренько, без слов,

убираем со столов,

и с посудою, как можем,

нашей нянечке поможем!»

«Няня» приносит карточку - схему по своей работе и предлагает детям составить по ней рассказ о труде няни (дети рассказывают).

Воспитатель:

3. Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими игрушками?

Да они заболели… (сидят заранее забинтованные куклы, звери)

Кто нам может помочь?

Да, правильно, доктор Айболит!

А как можно пригласить его к нам?

Правильно, нужно позвонить по телефону, а по какому номеру – 03.

Настя позвони, пожалуйста, доктору Айболиту!

Настя звонит: Алло!

«Приезжайте доктор, в садик к нам скорей

и спасите доктор игрушки по быстрей»

Доктор:

«Что такое? Неужели все игрушки заболели?

Ладно, ладно побегу - всем игрушкам помогу!»

Доктор приходит, приносит аптечку – выбирает медсестру. Она помогает ему лечить игрушки (меряют температуру, слушают, дают микстуру)

В конце Доктор Айболит говорит

«Вот и вылечил я их,

вот и вылечил больных,

и пошли они смеяться,

и плясать, и баловаться»

Предлагает детям покачать игрушки и ласково с ними поговорить.

Раздается звонок.

Воспитатель Настя поднимает трубку - там голос;

«Добрый доктор Айболит,

приходите поскорей,

излечите всех лесных зверей»

Доктор уходит и оставляет нам в подарок «Аптечку»

Воспитатель: А кто лечит нас в детском саду? (выходит ребенок – медсестра)

Медсестра читает стихотворение

«Если заболело ухо,

если в горле стало сухо,

не волнуйся и не плач,

ведь тебе поможет врач»

Как зовут нашего доктора – Ольга Леонидовна.

4. Воспитатель:

Дети, а мы еще идем в гости. Идем в прачечную (выбираем ребенка – прачку).

Прачка, читает стихотворение:

«Белая салфетка, чистая простынка,

белизной сияют фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

их стирают прачек руки быстрые.

Постирают, а потом все погладят утюгом»

Прачка предлагает детям помочь погладить, принесенные вещи (приготовлены заранее утюги и место для глажения)

5. Воспитатель: Кто- то еще идет к нам

Выходит ребенок, исполняющий роль швеи.

«Ну а я сошью для вас

простынь просто высший класс»

Кто я? (швея) Приносит кровать и постель для куклы. Оставляет все это в подарок.

6. Выходит ребенок, исполняющий роль дворника.

«Я проснулся на заре,

снег расчистил на дворе,

все дорожки я подмел,

и песком посыпал лед?»

Дети кто – это? (дворник) А кто у нас дворник в детском саду? – Сергей Леонидович.

Дворник оставляет в подарок лопаты для расчистки снега.

7. Воспитатель: Ребята, а кто нас учит петь и танцевать? (музыкальный руководитель). Как зовут нашего музыкального руководителя? (Юлия Владимировна). А кто сегодня у нас музыкальный руководитель? Выходит ребенок, выполняющий роль музыкального руководителя.

Что – это у тебя в мешочке?

(ребенок показывает шумовые музыкальные инструменты)

все дети изображают «шумовой» оркестр.

8. Выходит ребенок - повар, читает стихотворение

«Хожу в белом колпаке,

с поварешкою в руке,

я готовлю на обед

кашу, щи и винегрет»

Кто я? (повар)

- Я придумал для вас новое блюдо, оно называется «фруктовый салат».

Но сначала мы поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Вы должны достать из мешочка продукты, на ощупь угадать, что там лежат и назвать их, а потом показать фрукт это или овощ и годится ли он для нашего блюда.

Если – это фруктовый салат, то в него нужно положить только фрукты. Играют в игру и по окончанию игры соединяют уже нарезанные фрукты.

Воспитатель добавляет в каждый стаканчик с нарезанными фруктами взбитые сливки или йогурт (посуда одноразовая).

В конце дети угощаются фруктовым салатом.

После угощения все дети «сотрудники» выстраиваются в ряд. В какие профессии мы сегодня играли?

Воспитатель спрашивает, могут ли все эти люди работать в одном месте. Да, могут, в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Ход занятия. (Дети заходят.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии». Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» Цель: Формирование умения создавать фантастическую одежду, умения разрешать противоречия. Развитие познавательных способностей, фантазии.

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с трудом взрослых. Медицинская сестра» Тема: Знакомство с трудом взрослых: «Медицинская сестра» П/с: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых (медсестра). Знакомить детей.

Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?»Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?» Проект одного дня «Куда снежок пропал с дорожки?». Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Форма проведения: подгрупповая (5-6.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых и закреплению знаний о букве Ь Область: Развитие речи Тема: Познакомить с трудом взрослых, закрепить детей о букве «Ь». Цель:развивать познавательные способности детей.

Ознакомление детей с трудом взрослых. Отчёт за 2014–2015 год Задачи: дать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые.

Фотоотчет «Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с трудом взрослых»Фотоотчет «Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с трудом взрослых» Фотоотчет: "Ознакомление дошкольников средней группы детского сада с трудом взрослых". Подготовила: Мячина М. Е., воспитатель МБДОУ д. с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Путешествие по детскому саду»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД