Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по детскому саду»

Гульнора Бекирова
Конспект занятия «Путешествие по детскому саду»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по детскому саду“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на простейшие вопросы, участвует в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знакомится с некоторыми профессиями (медсестра, прачка, повар, обучается простейшим навыкам организованного поведения в детском саду; по просьбе воспитателя рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в игре «Кто что делает?».

Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, объясняет детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

2. Путешествие по детскому саду:

• Первая остановка.

Воспитатель: Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель: О ком эта загадка? (О поваре.) Что делают повара? (Повар готовит еду, варит, жарит, печет, режет.) Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери) А как зовут нашего повара? (Ответы детей.) Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарить их.

• Вторая остановка.

Воспитатель: Что это за шум? Что за чудо-машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.) А вы знаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.) Что делает прачка? (Называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.) Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты. Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам? (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать фартучки и т. д.)

• Третья остановка.

Воспитатель: Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.) Как называется этот кабинет? (Это медицинский кабинет.) Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранки зеленкой.) (Медсестра может пригласить детей пройти в кабинет, показать, как обработать ранку: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.) Расскажите о медсестре (называется ее имя и отчество). Какая она? (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарят за их работу; проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и вместе с воспитателем читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

3. Игра «Кто что делает?».

Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: повар мешает половником кашу, прачка гладит белье, медсестра меряет температуру и т. п.

На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, спрашивает о том, кто на ней изображен, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему сто-лику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.

4. Рефлексия.

Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:

Мы сегодня помогали, (стучат одним кулачком по-другому.)

Очень сильно мы устали, (наклоняются, опускают руки вниз.)

А теперь мы отдохнем (ставят руки на пояс.)

И скорее играть пойдем. (шагают на месте, затем идут играть.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подарок детскому саду на юбилей» вторая младшая группа Конспект занятия в младшей группе «Подарок детскому саду» (Коллективная работа) Цель: - Расширять образные представления детей, развивать.

Детскому саду 50 лет!Детскому саду 50 лет! Старый сельский детский сад. Неказистый снаружи, окруженный пушистыми лиственницами и кудрявыми березами, но такой уютный и домашний внутри.

Детскому саду — 50 лет! ФотоотчетДетскому саду — 50 лет! Фотоотчет Нам – 50! В череде юбилейных дат нынешнего года для Яшкинского района – скромный, 50 – летний юбилей МБ ДОУ «Яшкинский детский сад», мог.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по детскому саду» Задачи: - развивать уважительное и доброжелательное отношения к сотрудникам детского сада. - формировать представление о труде сотрудников.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Выявить ожидания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие.

Занятие в старшей группе «Путешествие по детскому саду» Занятие в старшей группе: «Путешествие по детскому саду». Цель: формирование первоначальных представлений о некоторых видах труда взрослых,.

Экскурсия по детскому садуЭкскурсия по детскому саду Цели деятельности педагога: закреплять знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения;.

Занятие-экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в саду»Занятие-экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в саду» «Хорошо у нас в саду» Занятие-экскурсия по детскому саду для младшей группы. Программное содержание: - учить детей ориентироваться в помещениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по детскому саду»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД