Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с живым объектом-хомячком

Лариса Георгиевская
Конспект занятия по ознакомлению с живым объектом-хомячком
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».

Задачи:

«Познание» : продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, обитателях живого уголка группы; познакомить детей с образом жизни хомяка, его внешним видом, повадками; учить различать существенные признаки внешнего вида животного, сравнивать внешние признаки одного животного с другим. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними; воспитывать необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с живым объектом-хомячком» размещена в разделах

«Коммуникация» : активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

«Социализация» : развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнения других, использовать возможность ответить другим.

«Физическая культура» : совершенствовать физические качества детей, способность сосредотачиваться; обеспечить активный кратковременный отдых детей.

Оборудование: клетка с хомячком, корм, иллюстрации по теме, игрушка-кот.

Предварительная работа: наблюдение за хомячком в экологической комнате, рассматривание иллюстраций с изображением хомячка, чтение литературы о хомяках.

Ход занятия:

– Ребята, у нас сегодня есть гость, но он спрятался и боится выходить. Его надо позвать. Отгадайте загадку:

Глазищи, усищи, хвостище, когтище,

А моется всех чище.

Дети: кошка

– А как мы ее позовем?

Дети: кс-кс-кс

Воспитатель вносит игрушку кота

Кот: здравствуйте, ребята! Я принес показать вам рыбку

Показ аквариума с хомяком

Дети: это не рыбка

– А кто же?

Дети: хомяк

– Почему это хомяк?

Дети называют отличия: шерсть, уши, туловище, лапы, не плавает и др.

– Ребята, давайте объясним Котику, почему это не рыбка.

Показ моделей

– Котик, посмотри на эти карточки и скажи, чем покрыто тело хомяка?

Кот: чешуей

– Ребята, вы тоже так считаете?

Дети: нет, шерстью

– Посмотрим на хомячка, какого он цвета?

Дети: рыжего, пестрого

– Какой формы мордочка, какого хомяк размера?

Дети: маленький

– У него четыре лапки, коротенький хвостик. Какого цвета и формы глаза? На что они похожи?

Дети: на бусинки

– У каких животных еще такие блестящие выпуклые глаза?

Дети: у белки, морской свинки

– У каких животных такая же овальная подвижная мордочка?

Какой формы уши? У каких животных такие же полукруглые уши?

Дети: у морской свинки

– Посмотрите, какой длины шея у хомяка? Такая же, как у нашего Кота?

Дети: нет, короче

– Посмотрите, как хомячок передвигается?

Дети: быстро бегает

– Наш хомяк сейчас живет в аквариуме, дно в нем должно быть в опилках, один уголок должен быть для спанья, другой - для туалета. В аквариуме можно сделать жердочки, кольца. Аквариум нужно обязательно чистить. Ребята, а вы знаете, что хомячки могут жить не только дома в клетках, а еще живут на природе. На воле они роют себе норки, в которых есть кладовки, в эти кладовочки хомяки складывают себе на зиму еду.

– Котик, как ты думаешь, чем питаются хомячки?

Кот: водорослями

Дети: нет, зернами, овощами.

– Правильно, ребята, хомяки едят семечки подсолнуха, овса, проса, хлеб, кашу, творог, капусту, молоко. Давайте покормим хомячка. Как он ест?

Дети: держит еду лапками, грызет пищу, у него острые зубы

– Хомяк не все сразу съедает. Он откладывает за щеки еду – про запас. Ребята, каких вы еще знаете животных, которые грызут пищу?

Дети: кролик, белка, морская свинка.

– Как называются животные, у которых передние зубы длинные и острые, и которые грызут пищу?

Дети: грызуны

– Как вы думаете, можно держать грызунов в картонной коробке? Почему?

Дети: нельзя, прогрызут

– Давайте с вами немножко поиграем, побудем хомячками, а котик на нас посмотрит. Встаем в круг.

Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Моет щечки, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет Хомка сильным стать!

– Теперь, Котик, ты понял, чем отличается хомячок от рыбки?

Кот: да (повторяет некоторые признаки животного)

Спасибо вам, ребята, объяснили.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с живым объектом-хомячком
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 21:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с живым объектом-хомячком» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Георгиевская (УИ 233496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД