МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Смелый петушок»

Светлана Казанцева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Смелый петушок»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель Казанцева С. Д.

Цель: формирование патриотических чувств посредством сказок. Изготовление героя из сказки - петушка.

Задачи.

Воспитательная задача :

воспитание патриотических чувств у детей через сказку;

воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет „Смелый петушок“» размещена в разделах

познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях;

совершенствовать навыки работы с бумагой;

закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

Развивающая задача:

развивать интерес к русскому народному творчеству, сказочным героям;

развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материал и оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам на мольберте, герои сказки из конусов, образец поделки - петушок, склеенный из бумаги конус - туловище, детали - полоски цветной бумаги, подставка для кисточки, кисточка, клей, клеенка, салфетка на каждого ребенка, волшебный сундучок.

Словарная работа: птица, петух, избушка, лубяная, ледяная, туловище, голова, гребешок, клюв, бородка, глаза, крылья, хвост, лапы, походка, сидит, стоит, машет, макушка, поет, смелый, храбрый, добрый, отважный, защитник, герой, сильный, умный, конус, складывать, пополам, линия сгиба, смазываем, петелька, детали, по порядку, на клеенке, салфеткой, кисточкой, аккуратно, дружно.

Предварительная работа с детьми:

чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

драматизация к сказке «Заюшкина избушка»;

рассматривание иллюстраций по сказке;

обсуждение отличительных особенностей каждого героя;

викторина «В стране волшебных сказок» для детей в средней группе;

выставка книг к русским народным сказкам;

самостоятельное рисование полюбившегося героя;

аппликация «Заюшкина избушка»;

конструирование из конусов «Елочка» для драматизации сказки «Заюшкина избушка»;

пословицы о смелости, дружбе.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а вы любите слушать сказки? А знаете ли вы русские народные сказки? Сейчас проверим. Узнайте сказки по иллюстрациям и назовите их!

(Воспитатель показывает иллюстрации к русским народным сказкам, а дети отгадывают: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Смоляной бычок», «Маша и медведь»)

Воспитатель. А почему они называются русскими народными? (Ответы детей : потому что их придумал народ.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Ответы детей : зайка)

Воспитатель. Здравствуй, Зайка, а ты из какой сказки?

Послушайте загадки, а отгадка находится в волшебном сундучке.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

***

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

***

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной - …с

(Лиса)

***

Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой.

Раньше зореньки встаёт,

Громко песенки поёт.

(Петух)

Воспитатель. Догадались из какой я сказки (Ответы детей : «Заюшкина избушка»).

Правильно ребята, я из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель. О чем эта сказка?

(Ответы детей : Эта сказка о том, как лиса прогнала зайку из его избушки, а петушок помог зайке ее выгнать.)

Воспитатель. А какой петушок в этой сказке? (Ответы детей : смелый, храбрый, добрый, отважный, защитник, герой, сильный, умный)

Воспитатель. Про него можно сказать пословицу.

«Мал телом, да велик делом» (повторим пословицу все вместе)

Воспитатель. Предлагаю сделать своего героя петушка к русской народной сказке, но сначала мы разомнем наши пальчики: пальчиковая игра

Пальчиковая гимнастика.

«Ах, красавец - петушок»

Ах, красавец - петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом – то бородка.

Очень важная походка:

Лапу кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

- ку - ка – ре- ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

Практическая часть.

Воспитатель. Что мы задумали сделать? (Ответы детей : героя сказки - петушка).

Воспитатель. А делать мы будем его из бумаги.

Воспитатель. Что есть у петушка? (Ответы детей : туловище, голова, крылья, хвост, гребешок, клюв, бородка, глаза)

Воспитатель. Вот эта заготовка – конус будет туловищем нашего петушка, на которую мы будем приклеивать детали из полос (крылья, хвост, гребешок, клюв, глаза).

Что нам понадобится для работы? (Ответы детей : кисточка, клей, подставка для кисти, салфетки, дощечка, заготовки)

Воспитатель. Вспомним правила безопасности при работе с клеем (Ответы детей : при работе с клеем нужно быть очень аккуратным. Руки к лицу не подносить, кисточку с клеем ставить в стаканчик)

Воспитатель. А теперь можно приступить к работе. Возьмите свою заготовку – конус. Сначала приклеим глаза по бокам конуса. (Дети сами выбирают заготовку – конус по цвету)

Складываем самую маленькую полоску красного цвета, смазываем линию сгиба клеем и приклеиваем – получается клюв.

Два красных прямоугольника складываем пополам, кончики краев склеиваем, получается деталь – «петелька». Приклеиваем под клювом, петелька вниз – это бородка.

Тем же способом склеиваем гребешок, хвост, крылья.

Приклеиваем крылья с боков конуса.

Итог занятия.

Воспитатель. Что мы сегодня делали? (Ответы детей : петушков к русской народной сказке «Заюшкина избушка».)

Воспитатель. Зайка, посмотри каких петушков сделали наши дети! Теперь тебе не чего бояться!

Поставьте петушков в сказку. Возьмемся за руки и дружно скажем: «Друг за друга держаться, ничего не бояться!»

«Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Смелый петушок»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 09:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок для детей 4 –5 лет «Смелый петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казанцева (УИ 1434143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД