Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Папа, мама, я — дружная семья» (младший дошкольный возраст)

Светлана Загинайло
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Папа, мама, я — дружная семья» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

«Мама, папа, я – дружная семья» (младший дошкольный возраст)

Цель: формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;

- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Папа, мама, я — дружная семья“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;

- формировать умение наклеивать несколько изображений в форме сердечка, равномерно распределяя их на листе, закреплять знание красного цвета и понятий «один», «много».

2. Развивающие:

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;

- развивать умение следить за развитием действия в игре - драматизации (беседа с цыпленком, отвечать на вопросы педагога о семье;

• обеспечить развитие активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «Моя семья».

3. Воспитательные :

- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование и материалы: игрушки цыплята, курица, петух, домашние животные и птицы; выставка семейных фотографий, материалы для аппликации (сердечки, кисти, клей, салфетка на каждого ребёнка)

Дети идут по кругу и поют песню.

Рано утром мы встаем, в детский сад скорей идем.

Нас встречают лаской, новой доброй сказкой.

Детский сад, детский сад – это домик для ребят.

Это домик для души, здесь играют малыши.

Детский сад, детский сад – для ребят как шоколад.

Приходи сюда скорей, здесь найдешь своих друзей!

Воспитатель : Дети, вы рады, что снова пришли в детский сад?

Сегодня нас с вами ждет новая интересная встреча.

(Раздается жалобный писк цыпленка)

Дети, кто это пищит? (Воспитатель достает из-за ширмы цыпленка).

Да, это цыпленок. Что случилось?

Цыпленок: Я только что вылупился из яйца и не знаю, куда мне идти.

Воспитатель : Дети, давайте поможем цыпленку.

Вот на нашем столе много животных и птиц (кошка, собака, корова, лошадь, гусь, утка, курица, петух). К кому мы посоветуем пойти цыпленку?

Дети: К курочке и петуху.

Воспитатель : Почему?

Дети: Потому что это его мама и папа.

Из-за ширмы появляются еще цыплята, пищат, радуются новому цыпленку.

Воспитатель : А это, наверное, братики и сестрички нашего цыпленка.

Как одним словом мы назовем курицу, петуха и цыплят?

Дети: Семья.

Воспитатель : Правильно, семья. Смотрите, как они все рады встрече.

Цыпленок благодарит ребят, что помогли ему найти свою семью!

Воспитатель : У каждого из вас тоже есть семья. Расскажите, кто есть в вашей семье?

Дети: Мама, папа, брат, сестра…

Воспитатель : В семье все живут дружно, любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.

Давайте на пальчиках покажем свою семью.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Это дружная семья.

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Воспитатель : У нас есть фото ваших семей. Расскажите цыпленку, кто на фотографиях рядом с вами.

Дети по очереди показывают членов своих семей и называют их имена (это моя мама, ее зовут Наташа, это мой папа, его зовут Юра и т. д., чем они занимаются.

Воспитатель : Расскажите, с кем вы любите гулять? А с кем читать книги? Помогаете ли вы своим родителям? Как вы заботитесь о своих братьях и сестрах? А теперь я вас приглашаю на семейную зарядку.

(Движения в соответствии с текстом)

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель : В семье, конечно же, все друг друга любят. Но есть человек, которого дети любят больше всех. Кто это?

Дети: Мама.

Воспитатель : Мы с вами знаем прекрасные стихи о маме. Расскажите их, пожалуйста.

Дети читают стихи.

Моя мама (В. Руссу)

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Я маму люблю (Л. Давыдова)

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Кто нас крепко любит? (И. Арсеев)

Кто нас крепко любит?

Мама, мама.

Кто нас утром будит?

Мама, мама.

Книжки нам читает

Мама, мама.

Песни напевает

Мама, мама.

Кто нас обнимает?

Мама, мама.

Хвалит и ласкает

Мама, мама.

Воспитатель : Давайте мы с вами поиграем в игру «Ласковые слова для мамы». Мама, она какая?

(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)

- Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

- Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)

- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы можем сказать нашим мамам.

Дети, а что это лежит на столе?

Дети: Сердечки.

Воспитатель : Мы с ними тоже поиграем. Каждый из вас будет называть по одному члена своей семьи и брать по одному сердечку.

Когда дети перечислили всех членов семьи, у них получилось разное количество сердечек. Воспитатель объясняет, что семья бывает маленькая и большая. Просит каждого ребенка определить, какая у него семья.

Воспитатель : Давайте эти маленькие сердечки мы наклеим на большое сердце. И это будет ваша семья.

Дети выполняют аппликацию.

Любуемся выполненными работами.

Воспитатель : Вечером вы подарите эти открытки своим близким и обязательно скажите им, как вы их любите!

Ну а в заключении исполним нашу любимую песню «Мама – солнышко мое».

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Фотоотчет о спортивном празднике «Мама, папа, я — дружная семья»Фотоотчет о спортивном празднике «Мама, папа, я — дружная семья» Праздник проводился накануне "23 февраля". Родители и дети получили массу положительных эмоций. Семейный спортивный праздник.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» младший дошкольный возрастКонспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» младший дошкольный возраст Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством аппликации, выполнить аппликацию из бумаги «Фрукты на тарелке».

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, создание коллективного панно «Зимний лес». Задачи: - систематизировать знания.

Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации «Яблонька» (младший дошкольный возраст) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Пропаганда здорового образа жизниСпортивное развлечение «Папа, мама, я — дружная семья!» Пропаганда здорового образа жизни Воспитывать любовь к здоровому образу жизни нужно уже с раннего детства. Лучше всего это делать в тесном сотрудничестве детского сада с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Папа, мама, я — дружная семья» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 января 2023 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Папа, мама, я — дружная семья» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Загинайло (УИ 2741886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД