МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено»

Заира Саримурзаева
Конспект занятия по ПДД в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей подготовительной группе.

«Правила дорожные - детям знать положено

Составила:

Саримурзаева Заира Идрисовна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 121

группа «Колокольчик»

Санкт-Петербург

2019

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей-подготовительной группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Обучающая: Закрепить первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать память, логическое мышление, ориентацию в окружающей детей обстановке, развивать смекалку, речевую активность.

Воспитательная: воспитывать общую культуру поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение.

Ожидаемые результаты:

• Воспитать грамотного пешехода и пассажира.

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

• Закрепление знаний о работе светофора.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, мяч, картинки с ситуациями, настольная игра «Дорожные знаки», 4 таблицы с различными группами дорожных знаков : предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие. Маленькие дорожные знаки по количеству детей. Песня «Мы едем, едем, едем…».

Предварительная работа:

- беседа «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте» «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор». С. Михалков «Если свет зажегся красный». В. Семерин «Запрещается-и разрешается»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ход занятия

1 часть - организационная

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла на работу на моем столе нашла письмо от жеребенка Фильки. Послушайте, что он пишет нам:

Письмо

«Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте знакомится! Я жеребенок Филька. Правда, так меня называют только близкие друзья, но когда я выросту, то имя мое чуть-чуть изменится и будет звучать гордо - Фиат. Люди говорят, что это марка автомашины. Ребята я очень веселый, и обожаю всякие игры, а еще больше люблю узнавать что-то новое. Живу я в сказочной стране Магистралии, где есть большие зеленные лужайки, качели и карусели, и даже автотрассы до которых, путь не близкий. Играть там очень интересно, но еще интереснее попасть на улицу, где ездят машины и ходят пешеходы. Я, очень любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку еще не знаю правила дорожных знаков. На мой взгляд, транспорта на улице очень много и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Мне мама рассказала когда-то, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают всем участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки, висят на улицах не просто так. Они все такие разные и красивые, я очень мечтаю узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?»

Я уверен, что вы мне сможете помочь! У вас все получится! Удачи Вам!

Воспитатель: - Давайте ребята вместе поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие нужны – водителям. (Да)

- А вы запоминайте, затем свои знания передадите своим друзьям, научите малышей и напишем ответ Фильке.

2 часть – основная

Воспитатель: - Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы, а с некоторыми познакомитесь сегодня.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько много знаков? Ответы детей (-Чтобы не было аварий.)

Воспитатель: - дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.

Дорожные знаки - это простые треугольники, круги, и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые. На каждом знаке что-то нарисовано: бегущие дети, велосипед, автобус и. т. д. Дорожные знаки делятся на : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.

- Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Ответы детей (- Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.)

Воспитатель:

Везде и всюду правила, всегда их соблюдай

Среди проезжей части с друзьями не играй!

Все выполняют правила : полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Являясь пешеходом, будь вежливым всегда

Переходи дорогу по «зебре» и тогда

Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!

Пусть на него равняется весь российский наш народ!»

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами научимся правильно вести себя на дороге.

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1.

Дорога только для машин”

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

- Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2.

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (ответы детей.)

Правило 3.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Правило 4.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 5.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Игра с мячом:

- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед, самокат)

- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

- Что такое зебра? (пешеходный переход)

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть? (в специальных местах, отведенных для игр)

- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара?

- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства) - А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель:

- Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает. (светофор)

Воспитатель:

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

1. Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

2. Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

Воспитатель:

- А сейчас вы будете ездить на своих автомобилях, а я буду показывать вам сигналы светофора. Игра «Дорожная азбука».

Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам.

Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.

- Ребята, ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ОТВЛЕЧЕМСЯ ОТ ЗАДАНИЙ И ОТПРАВИМСЯ НА ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

ФИЗМИНУТКА

Постовой стоит упрямый

(Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся

(Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

(Хлопки руками)

Пешехода пропустите!

(Прыжки на месте)

Игра «Дорожные знаки – «Лото» Количество игроков 2-6 и ведущий. Для игры понадобятся карточки с изображением дорожных знаков и карточки с изображениями ситуаций на дороге.

Воспитатель:

- Ребята, как называется дорога для передвижения пешеходов?

(тротуар)

- Место для передвижения транспортного средства (Проезжая часть)

Б. Я: А какой транспорт ездит по проезжей части?

Загадки о транспорте

1. Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз — есть, кабины — нет.

Мчит меня. (Велосипед)

2. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

3. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

4. ПОМОГИТЕ! ГОРИТ» –

И К ДОМУ МАШИНА СПЕШИТ.

ОНА ДЛИННЫЙ ШЛАНГ РАЗВЕРНЕТ

И ПЛАМЯ ВОДОЮ ЗАЛЬЕТ.

ЗА ТО, ЧТО ПОЖАР ПОТУШИЛИ,

СПАСИБО (ПОЖАРНОЙ МАШИНЕ).

5. ОН БЕНЗИН НА ЗАВТРАК ПЬЕТ,

ГРОМКО, КАК МЕДВЕДЬ, РЕВЕТ.

ЕСТЬ КОЛЕСА И МОТОР,

ЧТОБ ЛЕТЕТЬ ВО ВЕСЬ ОПОР.

НАД ДОРОГОЙ ВЬЕТСЯ ПЫЛЬ –

ЭТО МЧИТ (АВТОМОБИЛЬ).

Воспитатель: - А теперь предлагаю вам превратиться в автобус и перевезти пассажиров, соблюдая ПДД.

Эстафета. «Автобус и пассажиры»

Игра: «Угадай, куда ехать»

По команде «направо», «налево», дети поворачивают и продолжают движение. По команде «кругом» крутятся вокруг своей оси. По команде «задний ход», пятятся назад, по команде «обратно» поворачиваются и едут в обратном направлении.

3 часть - заключительная

Воспитатель:

- Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажите мне значение этих знаков, я запишу, и отправим это письмо нашему жеребенку Фильке.

- А вы знаете:

Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно все, что знаки говорят.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная задача педагогов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Предложенное занятие – попытка организовать в игровой форме обучение дошкольников основных правил движения, и воспитания у них привычек поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используя разные игровые приемы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты. Занятие может быть использовано в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено!» Встреча с работниками ЦДТ»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено!» Встреча с работниками ЦДТ» Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! В нашей.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Правила дорожные всем детям знать положено!»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Правила дорожные всем детям знать положено!» Подготовка выставки является итогом работы по теме «Дорожная Азбука» по обучению дошкольников Правилам дорожного движения, задачи, которой.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.

КВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группеКВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группе Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим! С каждым днем все увеличивается и увеличивается потоки.

Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные»Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные» Воспитатель Королёва В. Б. и Бобылева М. М. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог.

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» У нас началась тематическая неделя "Безопасность" Безусловно это очень нужная и важная тема. Именно мы, взрослые, несем огромную ответственность.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет)Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет) Для того чтобы дети стали грамотными пешеходами, мы со своими воспитанниками изучаем и закрепляем на практике правила дорожного движения.

Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скоро начнётся летняя пора и вся педагогическая деятельность в детском саду переносится на улицу. Хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено»
Опубликовано: 19 января 2020 в 14:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД