Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в городок Мультисветофория»

Елена Хамьянова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в городок Мультисветофория»

Цель: формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;

Задачи:

1. Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе и светофоре.

2. Закрепить знание цветов и ориентировку в пространстве.

3. Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

4. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Демонстративный материал: презентация, макет светофора, разрезные картинки «Дорожные знаки», пирамидки, карта для игры, ленты, круги-кочки, медали «Знаток ПДД», полоски для «пешеходного перехода».

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Работа с родителями: изготовление демонстрационного материала (разрезные картинки, медали, макет светофора, презентация.

Ход занятия:

Прослушивание музыкальной композиции «Этот мир состоит…». Стук в дверь. Воспитатель заносит коробку, в ней находится герой мультика Чебурашка, макет светофора и карта города «Мультисветофория».

Чебурашка: Здравствуйте ребята! Я долго к вам добирался, но не просто так, я пришел к вам за помощью. В нашем маленьком городке Мультисветофория случилась беда. Наши светофоры перестали работать, ведь сигналы светофора спрятала хулиганка Шапокляк (слайд 2, она любит пошалить, но без светофора мы не можем передвигаться по улице, все время случаются аварии. Ребята вы сможете мне помочь?

Дети: Да!

Чебурашка: Но чтобы отыскать все сигналы светофора нужно знать правила дорожного движения (ПДД). Вы знаете эти правила?

Дети: Да!

Чебурашка: Здорово, тогда вы легко отгадаете загадки:

1. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (светофор)

(ответ – картинка слайд 3)

2. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

(слайд 4)

3. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (зеленый)

(слайд 5)

4. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (пешеходный переход)

(слайд 6)

5. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (тротуар)

(слайд 7)

Чебурашка: Молодцы ребята! Отлично справились. Теперь можно отправляться в путь. Но пешком мы долго будем добираться, надо что – то побыстрее?

Воспитатель: Чебурашка, ребята посмотрите на доске изображены картинки с различным видом транспорта. Какие виды транспорта нарисованы (слайд 8)

Дети: поезд, самолет, автомобиль.

Воспитатель: А на каком из них быстрее всего можно добраться до волшебного городка?

Дети: На самолете. (слайд 9)

Воспитатель: Правильно ребята, на самолете быстрее всего, ведь он умеет летать.

Воспитатель: Тогда давайте превратимся в маленьких самолетиков и полетим. Открываем баки, заливаем бензин, заводим моторы, расправляем крылья, полетели.

Чебурашка: Ура, вот я и дома! Посмотрите нас приветствуют все мои друзья (слайд 10)

Воспитатель: Чебурашка, посмотри тут какие то дорожки разного цвета.

Чебурашка: Даже и незнаю. А-а, я же совсем забыл ведь у меня есть карта, Шапокляк её потеряла, а я нашел. Вот, тут изображены цветные дорожки, красная дорожка – это «Дорога перепутанных дорожных знаков», желтая дорожка приведет нас в «Волшебный лес светофорных пирамидок», ну а третья дорожка ведет через болото, и для того чтобы её пройти, нам для начала надо пройти красную и желтую. Вы готовы ребята? Какую дорожку выберем первую, красную или жёлтую?

Дети: красную (желтую)

Чебурашка: красная дорожка не простая, на полоски нельзя наступать, через них надо перепрыгивать. Давайте будем по очереди перепрыгивать.

Воспитатель: Смотрите ребята, Чебурашка, какая-то шкатулка, давайте посмотрим что там. Тут листок с заданием.

«Для того, чтобы получить красный сигнал светофора, нужно собрать и назвать дорожные знаки»

Чебурашка: Ребята, у меня на обратной стороне карты есть подсказка, те самые знаки, которые надо собрать.

Дети выполняют задание.

Чебурашка: Отлично ребята! А вот и красный сигнал светофора. Теперь можно отправляться дальше.

Чебурашка: Теперь нам надо пройти желтую дорожку, тут нужно пройти прямо по ленточке.

Дети выполняют задание.

Чебурашка: Вот мы и в лесу «светофорных пирамидок», а знаете почему их так называю, они любят быть похожими на светофор. А вот листок с заданием.

Воспитатель: Давайте прочитаем!

«Желтый сигнал светофора получит тот, кто сможет собрать волшебную пирамидку, похожую на «светофор».

Смотрите тут кругом лежат колечки, все они разного цвета. Нам нужно только три цвета. Какого цвета сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) Поэтому на понадобятся колечки красного, желтого и зеленого цвета. Надо собрать их в корзинки.

Дети выполняют задание.

Чебурашка: Вот мы собрали все нужные колечки, а теперь сложим волшебную пирамидку похожую на светофор. (для показа картинка со светофором)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Очень хорошо ребята! Посмотрите пирамидка и правда похожа на «светофор». Но нам надо двигаться дальше, берем желтый сигнал светофоры и идем на третью дорожку.

Чебурашка: Смотрите на третей дорожке появились зеленые кочки, чтобы мы могли перебраться через болото, и попасть в «Долину потерянного пешеходного перехода». Мы будем прыгать по этим кочкам, чтобы не упасть в болото.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте прочитаем задание.

«Вы сможете получить зеленый сигнал светофора, после того как из предложенных предметов сделаете улицу, где будет проезжая часть, тротуар, пешеходный переход»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась улица, у нас есть проезжая часть. Кто двигается по проезжей части? (автомобили). Тротуар – для пешеходов. Пешеходный переход. Для чего нам нужен пешеходный переход? (переходить через проезжую часть) И знак есть, который предупреждает водителей о приближении пешеходного перехода.

- Ребята, а хотите попробовать обыграть ситуацию «Пешеходный переход». (выбор водителей и пешеходов) Автомобили двигаются только по проезжей части, пешеходы по тротуару, когда пешеходы подходят к пешеходному переходу. Что должны сделать автомобили?

Дети: остановиться и пропустить пешеходов.

Воспитатель: А пешеходы подойдя к пешеходному переходу, должны убедиться в том, что автомобили остановились и пропускают пешеходов.

Чебурашка: Вы хорошо выполнили задание, вот последний сигнал светофора. Теперь можно отремонтировать наш светофор.

Дети с помощью воспитателя наклеивают сигналы светофора.

Чебурашка: Ура, светофор работает, теперь все беды на улице закончатся. За вашу помощь я хотел бы подарить медали за отличные знания ПДД.

Воспитатель: Ребята, мы все отлично справились со всеми заданиями, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания Чебурашка! Садимся в наши самолеты, заводим моторы и полетели.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) II полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) II полугодие Январь Тема недели 1. Зимние забавы. Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.

Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа)Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа) Тема: «Магазин игрушек» (аппликация) Программное содержание: - Вызвать интерес детей создавать аппликативные картинки, состоящие из частей.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

Конспект занятия по ОБЖ «Вот какие мы» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: дать детям элементарные представления о себе как о человеке; познакомить с внешним строением тела и его возможностями; прививать интерес.

Конспект занятия «Птицы и птенчики» (младшая группа) Конспект занятия. Развитие речи. 2 младшая группа. Тема"Птички и птенчики". Цель:закрепить навыки техники речи,навыки осмысленного различия.

Национальный уголок. Младшая группа (3–4 года)Национальный уголок. Младшая группа (3–4 года) Хочу представить вам национальный уголок в своей группе. На стене у меня нарисованы подсолнухи (рисунок, который по моему мнению подходит.

Развивающая среда. Зонт «Времена года» (младшая группа)Развивающая среда. Зонт «Времена года» (младшая группа) Зонт "Времена года". В нашей группе появился яркий, красочный зонт. Это не просто украшение природного уголка, а отличное дидактическое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в городок Мультисветофория»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 18:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....