Козырева Ольга
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
«Cветофор».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте пофантазируем и представим, что мы отправились на прогулку по нашему городу. Мы вышли из детского сада и пошли пешком гулять по весенним улицам.
Воспитатель: Кто знает. Как называют людей, идущих по улицам?
Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите на этой картине?
Дети: Дорогу, где едет много машин. Много машин.
Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездит по дороге. Называется эта дорога - проезжая часть.
Ребята, мы живем в большом красивом городе Ростове-на-Дону. У нас очень много улиц и проспектов. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Кто знает стихи о правилах дорожного движения?
1 ребё нок:
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
2 ребё нок:
По трассам, улицам, проулкам
Машины едут взад-вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход.
3 ребё нок:
Выучите срочно
правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Воспитатель: Вот какие хорошие советы.
- Ребята, а теперь послушайте загадку :
Трёхэтажная Скворешня
Догадайся,кто нездешний.
А живут там три Скворца
Разудалых молодца.
Красный выглянул скворец
Безобразиям конец!
Ну а жёлтый Скворушка
Быстро чистит пёрышко.
У зелёного Скворца-
Побежала улица.
Дети: Светофор
Воспитатель: Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, Светофор. А вот и он стучится. (Приглашенный родитель выходит в костюме светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь…
Светофор: А чем я могу помочь вам, ребята?
Дети: Правильно переходить дорогу.
Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Игра называется «Огни светофора». В игре все дети – «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Идите, выходите.
Светофор: Итак, начинаем!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садимся на места. Давайте повторим о чем говорит каждый глаз светофора.
Светофор открывает по очереди свои глазки.
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор: Молодцы! А сейчас отгадаем загадки.
1. И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, как еще можно его назвать?
Дети: «Зебра».
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то!
Дети: Дети.
(выставляется знак «Осторожно, дети»).
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».
Воспитатель: Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.
Физминутка «Мы - шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся).
Светофор: А пока вы ездили, посмотрите, что происходит на дороге.
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).(С воспитателем разбирают каждую ситуацию)
Светофор: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!
Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим 0ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети: Да.
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Из пазл дети собирают дорожные знаки и рассказывают, какой знак они собрали.
Воспитатель:Давайте сейчас каждый из вас сделает себе маленький светофорчик на память.
(Аппликация. Черный прямоугольник, три кружка, клей.)
Молодцы! Вы хорошо запомнили глазки светофора.
На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.