Конспект занятия по ПДД «Грамотный пешеход» для старшего дошкольного возраста

Людмила Артемова
Конспект занятия по ПДД «Грамотный пешеход» для старшего дошкольного возраста

Тема. «Грамотный пешеход».

Выполнила: Артемова Людмила Александровна

Программное содержание.

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;

• систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение;

• развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;

• формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;

• воспитывать желание играть в речевые игры;

воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и

внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Интеграция образовательных областей:

1.«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.

2.«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

3.«Коммуникация». Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

.Материал к занятию:

демонстрационный: Дорожные знаки, мяч, костюм светофора, удостоверение «Грамотный пешеход»

раздаточный: заготовки с изображением дорожных знаков. пластилин. стеки. доски.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?

Дети: да!

Воспитатель: (предлагает детям закрыть глаза)

«вы глаза скорей закройте,

досчитайте до 5.

Вместе, дружно, громко, четко».

(дети считают до 5, педагог надевает костюм «светофора»).

Воспитатель:

на дорогах с давних пор

есть хозяин ….

Дети: светофор!

Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Рад вас приветствовать в стране дорожного движения!

В моей стране, как и в вашей существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?

Дети: правила дорожного движения.

Светофор:

правил дорожных на свете не мало,

все бы их выучить нам не мешало.

Светофор: А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да

Светофор: Хорошо, сейчас выясним, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. Транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги (нет)

Светофор: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по пдд:

1. Всем знакомые полоски,

знают дети, знает взрослый,

на ту сторону ведет. ("пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

ехать никому нельзя,

можно ехать, знайте, дети,

только на…. ("велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

ни на чем нельзя здесь ехать,

можно только своим ходом,

можно только пешеходам. ("пешеходная дорожка".)

4. В белом треугольнике

с окаемкой красной

человечкам-школьникам

очень безопасно.

Этот знак дорожный

знают все на свете:

будьте осторожны,

на дороге … (дети).

5.что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

обращаться смело!

Врач повяжет голову

белою косынкою

и окажет первую помощь медицинскую. (пункт медицинской помощи).

6. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

в праздник едут на парад.

В уличном круговороте

транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

8. Долго ехали, устали,

и желудки заурчали,

это нам они признались,

что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

знак висит – обедай тут. (пункт питания)

9. Этот знак для тех, кто болен

кто здоровьем не доволен.

Придорожный айболит

вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

10. Я знаток дорожных правил

я машину здесь поставил

на стоянке у ограды

отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Светофор: Молодцы, вспомнили названия дорожных знаков.

«на пути ребят – дорога,

транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

быстро знаки соберите!»

Воспитатель: У каждого на столе лежит заготовки для дорожных знаков. Внимательно посмотрите на знак, который вам попался. не забывайте, что знаки должны быть выполнены аккуратно и красиво.

Возьмите пластилин разомнем его в руках. От цельного куска отщипываем маленький кусочек и размазываем по шаблону дорожного знака. Если вы вышли за контур, то пользуемся сеткой, чтобы убрать лишний пластилин.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные дорожные знаки.

Светофор: молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и знаки! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

И я хочу вам вручить удостоверение «Грамотного пешехода». Старайтесь быть предельно внимательными на дороге. До свидания.

Светофор: А теперь глаза закройте, досчитайте до 5.

Вместе, дружно, громко, четко».(педагог снимает костюм светофора)

Воспитатель: Вот вы и вернулись обратно в нашу группу.

Конспект занятия по ПДД «Грамотный пешеход» для старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Грамотный пешеход» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2021 в 00:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...