Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Научите зебру ПДД»

Светлана Александрович
Конспект занятия по ПДД «Научите зебру ПДД»

Конспект НОД по ПДД в старшей группе детского сада.

Воспитатель: Александрович Светлана Константиновна.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. уточнять, расширять знания о проезжей части и тротуаре;

2. прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и правилам, дисциплинированности, внимательности на дорогах;

3. развивать память, мышление, речь;

4. закреплять знания о дорожных знаках.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Научите зебру ПДД“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов, загадок, экскурсия к светофору на перекресток, рисование домов города, рисование своего двора (совместно с родителями, аппликация «транспорт», коллективное конструирование «новострой», лепка транспорта.

Ход НОД

Воспитатель вносит в группу игрушку зебру и спрашивает, что это за зверь, где он водится и чем питается. Дети отвечают. Воспитатель «знакомит» детей, называя игрушку «Дикая Зебра»

Воспитатель: а я знаю еще одну зебру, она водится в городах, ее не надо кормить и она никого не боится. Что это за зебра? (если дети затрудняются, воспитатель вносит схему проезжей части с «пешеходным переходом»)

Да, вы угадали. А кто мне скажет, а как еще называют эти полоски на дороге? (ответы детей- пешеходный переход)

А для чего он нужен? Кому он нужен? Почему переход обозначается яркими и широкими белыми полосками? (ответы детей)

Наша Дикая Зебра хочет у вас узнать, если дорога очень широкая и движение машин большое, неужели людям приходится через нее бежать по пешеходному переходу? Или есть еще какие-нибудь переходы? (дети поясняют, что существуют подземные и надземные переходы)

Воспитатель: А какое движение на нашей дороге? (на полу лежит коврик-зебра). Верно, двухстороннее. Машины едут в разных направлениях. Наша Дикая Зебра решила перейти проезжую часть и пошагала не по переходу. Стой, Дикая Зебра. Мы же с вами забыли, ребята, что это «Дикая Зебра», она раньше не бывала в городе, на улице и не знает, как переходить улицу. (дети предлагают научить Зебру, объясняют ей, как надо переходить улицу, показывают на примере, переходят вместе с ней)

Воспитатель: думаю, она поняла и запомнила. А кто из вас сможет объяснить Дикой Зебре, что такое улица? ( дети: это место, предназначенное для движения транспорта и пешеходов). А как же мы объясним, что такое пешеход и транспорт? Или как- то покажем? (дети берут рули, коляски, кукол и «переходят» дорогу по «пешеходному переходу» или «едут» по «дороге», объясняя: я-водитель, я управляю транспортом, я еду по проезжей части, по мостовой; я- пешеход, я везу коляску через дорогу, хожу по тротуару)

Воспитатель: вот это да. Новые слова для «Дикой Зебры» : мостовая, тротуар… Что они обозначают? ( дети: мостовая- часть улицы, по которой ездят машины; раньше улицы мостили, отсюда и название, по другому-проезжая часть; тротуар — это место, где ходят пешеходы)

Воспитатель: Дикая Зебра, запомни главное правило Города:

Мостовая для машин

Тротуар для пешеходов.

Воспитатель: ну, что, Дикая Зебра, ты уже знаешь, что такое «мостовая», «тротуар», как переходить улицу по «пешеходному переходу», а знаешь ли ты, как называется самое опасное место на дороге в городе? Подскажите, ребята (перекресток)

Воспитатель: опять Дикая Зебра не понимает, что значит «перекресток». Объясните ей (дети рассказывают). Перекрестки бывают разные, вы их знаете ребята, может, расскажете и покажете их Дикой Зебре? (дети на плакате показывают виды перекрестков, объясняют их) Какие перекрестки встречаются у нас в городе? (рассматривают карту-схему города). А на каком перекрестке стоит наш детский сад? Я хочу прочитать вам загадку о помощнике водителей и пешеходов на перекрестках. Присаживайтесь на ковер и слушайте:

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (ответ детей)

Воспитатель: для чего нужен светофор? (ответы детей) Я знаю, что Саша учил с мамой стихотворение о светофоре. Прочитаешь его нам и Дикой Зебре? (Саша читает выученное заранее стихотворение)

Он идти не разрешает и меня не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим, и за светом мы следим.

Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво

засияло все кругом. Мы стоим и не идем.

Вот зажегся самый милый. Нам нельзя стоять уныло.

И пошли мы всей гурьбой, кто куда, а я домой.

Воспитатель: молодец, Саша. Сейчас я предлагаю научить Дикую Зебру правильно действовать по сигналу светофора. (Дети и воспитатель встают в круг. В середине стоит ребенок «светофор» -у него три флажка: красный, желтый и зеленый; если ребенок поднимает красный флажок- дети присаживаются, желтый- стоят, зеленый- идут по кругу)

Воспитатель: молодцы, ребята. А кто знает, когда не было светофоров, кто регулировал перекресток и помогал пешеходам и транспорту? (регулировщик). Верно, и у него были свои сигналы. Я хочу вам их сегодня показать, и мы поиграем еще раз в игру «Светофор», но уже с регулировщиком ( воспитатель показывает движения регулировщика: рука прижаты к телу, вторая прижата к телу на уровне груди- красный (к кому лицом или спиной, рука вверх - желтый, руки прижаты к телу, повернут, вбок- зеленый (для тех, кому стоит боком). Дети еще раз играют в игру в кругу, но ребенок в центре не с флажками, подает сигналы телом)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Дикой Зебре, как нужно действовать по сигналу светофора на нашем макете дорог (дети подходят к столу, где лежит коврик- улица. Один ребенок переключает светофор, двое берут машинки, двое игрушечных персонажей; показывают, как нужно действовать на перекрестке по сигналу светофора)

Воспитатель: что ж, Дикая Зебра, не так и сложно, если выполнять все правила. Но есть и еще друзья у водителей и пешеходов. Кто подскажет, что это? (дорожные знаки)

Воспитатель: дорожных знаков очень много, Дикая Зебра, и мы их все сразу не выучим. Но все знаки для удобства поделили на группы. Чтобы их не путать, каждой группе присвоен свой цвет и форма. Какие это группы, кто помнит? (работа с использованием картинок- знаков, по памяти, по вопросам: что запрещают знаки, на что указывают…; называют знакомые знаки, объясняя их)

Воспитатель: посмотрите, на нашей стене висят какие-то плакаты. Что они обозначают? (на стене плакаты с ситуациями на дороге, их надо объяснить, почему звери попали в такие ситуации, какими знаками они пренебрегли и что из этого получилось; рассказывают и объясняют дети)

Воспитатель: у меня есть странная картинка, мне ее передала Дикая Зебра, она нашла ее на тротуаре. Смотрите, на ней улица, на улице стоят знаки, но картинок на них нет. Давайте подумаем, какие знаки здесь должны быть (идет разбор знаков, затем среди заранее подготовленных картинок -знаков дети выбирают нужные и приклеивают их на картинку с изображением улицы)

Воспитатель: предлагаю подарить эту картинку Дикой Зебре на память. О чем же сегодня мы рассказали Дикой Зебре, напомним ей (идет релаксация). Я надеюсь, она запомнила и будет выполнять все правила, хотя лучше ей жить на природе в саванне, где ее родина. Попрощаемся с Дикой Зеброй. А так как вы Большие Молодцы, я приготовила для вас подарок- пластилин. Из него вы сможете слепить и светофор для игры, и транспорт, и пешеходов, и даже Дикую Зебру (воспитатель отдает детям коробки с пластилином и занятие переходит в самостоятельную деятельность детей)

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Научите своё сердце добру» «Научите своё сердце добру» Цели: - развивать представления учащихся о добре,воспитывать стремления совершать добрые дела, развивать самооценку;.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для родителей «Научите ребенка любить природу»Консультация для родителей «Научите ребенка любить природу» Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Великий педагог В. А. Сухомлинский отметил:"Наблюдения необходимы.

Консультация для родителей «Научите ребёнка трудиться»Консультация для родителей «Научите ребёнка трудиться» С самого раннего детства надо приучать ребёнка трудиться. Многие родители оберегают своих детей от трудовых поручений, от навыков самообслуживания,.

Лекция для родителей по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»Лекция для родителей по правилам дорожного движения «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры.

Правила личной безопасности «Научите детей быть осторожными» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Научите зебру ПДД»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 23:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД