Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Елена Семёнова
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

НОД в младшей группе

«Путешествие по правилам дорожного движения»

Возраст воспитанников: младший возраст (3-4 года)

Воспитатель: Семёнова Е. Н.

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная.

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Путешествие по правилам дорожного движения“» размещена в разделах

- Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зелёный; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

- Развивающие : развивать речевую и двигательную активность детей.

- Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Раздаётся стук в дверь и в группу влетает воздушный шарик, к которому прикреплено письмо.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, что это такое (шарик)

-Мне интересно, для чего он тут появился? А вам?

-А что же на шарике (конверт, письмо)

-А как вы думаете, от кого оно может быть?

(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита)

Воспитатель:

-А вы знаете, кто такой доктор Айболит!

-Чем же занимается доктор Айболит?

-И как же нам узнать, что написал в письме он?

-И кто сможет прочитать?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее».

Воспитатель:

-Интересно, что за помощь понадобилась Айболиту?

-И кто же сможет ему помочь (ответы детей)

Совершенно верно!

Все согласны?

Помощь нужна? А я вам смогу помочь?

Хорошая идея! Я уверена, что у вас получится помочь Айболиту!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель:

-И на чем мы сможем до него добраться?

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Едем, едем на машине…»

Едем, едем на машине

(Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль

(Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем

(Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли

(Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота!

(Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер

(Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).

Я с вами согласна. Отправляемся в путешествие?

Здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята, обратите внимание, стоит какой то знак?

-Кто - нибудь знает, что он обозначает?

Воспитатель:

-Дальше на машине путь закрыт.

-Как же мы дальше будем добираться?

- А если мы идём пешком, значит мы уже больше не шофёры, мы сейчас. ПЕШЕХОДЫ.

Воспитатель:

-Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Красный, жёлтый, зелёный. Догадались, о чем речь?

(Показ на макет светофора)

Воспитатель:

Вы знаете, зачем нужен светофор?

Можно я вам подскажу?

-Я тоже так думаю и предлагаю идти пешком.

Совершенно верно!

Кто ещё как думает?

Я с вами согласна.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у светофора разноцветные глаза.

-Какой это цвет?

-А этот?

-А это какой цвет?

(показ воспитателя на цвета)

Совершенно верно!

Воспитатель:

-Ребята, а что вы знаете о правилах светофора? Что обозначает каждый его цвет? (игра «Светофор»)

Необходимо запомнить правила :

Красный –(стой, хода нет,

жёлтый – … (жди и смотри, а зелёный свет –….(иди!

- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения :

Красный – стоим по стойке «смирно»

Жёлтый – смотрим налево,

потом направо.

Зелёный – шагаем на месте.

Все согласны?

Здорово, что вы знаете правила!

Замечательно!

Воспитатель:

-Хорошо, вспомнили мы с вами правила, но нам надо отправляться дальше.

- Что бы отправится дальше, нам необходимо перейти через дорогу.

-Ребята, где мы будем переходить?

(макет пешеходного перехода неподалёку)

(По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель:

-А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит.

В случае, если дети уже увидели Айболита: Отлично, я уверена, что мы до него доберёмся, но нам необходимо перейти дорогу.

Согласна с вами.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и пришли.

-Кто же под деревом сидит?

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Зачем же мы спешили к Айболиту? (просил помощи)

Воспитатель:

-Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь.

(Дети спрашивают).

А как вы его узнали?

Как же узнать, что за помощь ему нужна?

Воспитатель:

-Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?

Воспитатель:

Тогда спросим у них, что с ними случилось.

(Дети спрашивают у зайца).

Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

-Жалко вам зайчика?

Воспитатель:

-Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.

(Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)

Совершенно верно!

Воспитатель: А что случилось с лисичкой? А как мы сможем узнать?

-Хорошо, спросите у неё.

(Дети спрашивают)

Замечательно!

Воспитатель:

-Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину.

-А где можно играть?

-Что вы, ребята, думаете об этой ситуации?

-Почему всё так произошло?

Воспитатель:

Ребята, а почему зверята попали в беду?

(Они не знали правил дорожного движения).

Совершенно верно.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель:

Внимание, внимание, все ребята приглашаются на секретное совещание! (Садятся все на ковре)

-Как много нового мы сегодня узнали, многому научились.

Воспитатель:

-Ребята, кому мы сегодня помогли?

-А что мы с вами сделали?

Как помогали?

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что вам пригодится из того, что сегодня вы узнали, когда будете на улице, на дороге?

-А кому вы сможете рассказать о правилах дорожного движения?

Воспитатель:

-Какие правила вы запомнили?

-Где можно, а где нельзя играть?

-Что означает каждый цвет светофора?

-Где нужно переходить дорогу? Вы отлично справились со всеми заданиями.

Замечательно! Вы сегодня были очень внимательны.

-Вы хорошо постарались!

-На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие проекта по правилам дорожного движения «Путешествие на автобусе» в младшей группеИтоговое занятие проекта по правилам дорожного движения «Путешествие на автобусе» в младшей группе Итоговое занятие проекта по правилам дорожного движения "Путешествие на автобусе" в младшей группе. Цель: Формирование представлений детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране Правил Дорожного Движения» Цель: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; обогащать словарь детей; развивать игровую деятельность детей; Ход занятия:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Что такое светофор?» во второй младшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Что такое светофор?» во второй младшей группе Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; объяснить детям, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения, видах транспорта; Материал для занятия: Импровизированная.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Учимся переходить дорогу» Конспект занятия по правилам дорожного движения во II младшей группе «Учимся переходить дорогу». Цель: Формировать представление о безопасности.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: - учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель детского сада №46 «Одуванчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 15:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД