Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта; правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; о сигналах светофора;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе „Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком“» размещена в разделах

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, логическое мышление;

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, остановка автобуса, пешеходный переход.

Раздаточный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, рули.

Предварительная работа:

экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуацийнаулице.

Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт, дорожные знаки.

Ход НОД:

Организационный момент (заходим в зал, в центр).

Восп: Ребята у нас сегодня в гостях инспектор ГИБДД Людмила Александровна, давайте поздороваемся. (сели на стульчики)

Восп: Ребята смотрите, к нам кто то еще идет. (заходит Лесовичок)

Лесовичок : Здравствуйте, ребята. Я лесовичок. Пришел к вам из далекого леса.

У нас в лесу установили светофор. Мы, лесные жители, не знаем как им пользоваться. Никто из зверей не знает правила дорожного движения. И отправили к вам поучиться.

Я пришел за помощью. Поможете мне?

Восп: Поможем Лесовичку, ребята? как можно безопасно гулять в большом городе. (ДА)

Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Ребята давайте пригласим Лесовичка на прогулку по городу и научим, как надо вести себя на улице большого города. Научим? Д: Да.

1. Где должны ходить пешеходы? Д: По тротуару.

Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.

2. А скажите где должны ездить машины? Д: По дороге, по проезжей части.

3. Правильно! А где можно гулять детям? Д: На игровых площадках.

4. Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу? Дети: На маш, на автобусе.

5. Где пассажиры должны ждать автобус? Д: На остановке.

6. А как узнать, где расположена остановка? Где мы можем сейчас сесть в автобус.

Д: где стоит знак остановка автобуса.

«Отгадайте загадки» :

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.

(Пешеходы).

Воспитатель: (обращает внимание на стоящую грузовую игрушечную машину) и говорит:

Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит машина?

Дети: ( перечисляют и показывают: кузов, кабина, колеса, руль, фары и т. д.)

1 реб. : У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (показывает знак «Остановка автобуса»)

Восп: Правильно!

Давайте расскажем Лесовичку как себя нужно вести себя в автобусе (в общественном транспорте). ( д: в автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места). Нашему Лесовичку тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.

Восп: А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок – водитель, остальные - пассажиры.

- Ребята! Смотрите Настя прыгает в автобусе. Подскажите Лесовичку, она правильно себя ведет?

Д: Нет, в автобусе нельзя прыгать.

- А, что можно делать? Д: сидеть.

- Правильно и ещё можно наблюдать в окно.

Скажите, переходить через дорогу можно спереди автобуса или сзади? ( д: нужно подождать когда автобус уедет)

Лесовичок : Ребята, ребята смотрите, что это за трехглазое чудовище? (д. это светофор)

Восп: Правильно ребята это светофор. (сели на стульчики)

- Ребята, а вы знаете, зачем нужен светофор людям? (ответы детей)

Реб-к: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

1 реб. : Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит,

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

2 реб. : Если вдруг желтое

Вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

3 реб. : Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг.

Восп: Ребята, а вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?

Дети: сломались.

Да ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На полу лежат светофоры без огоньков. У каждого ребенка в руке по сигналу светофора. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как музыка остановилась нужно собрать светофоры, правильно разложить сигналы.

Восп: Молодцы, ребята, запомнили сигналы светофора. Лесовичок, а ты запомнил?

(сели)

Но бывает так, что нужно дорогу перейти, а светофора нет. Что делать? Как быть?

1 реб. : Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти. (показывает знак "Пешеходный переход")

Восп: Ребята а как называется эта разметка на проезжей части.

Дети: пешеходный переход.

Восп: Правильно, ребята. А сейчас мы расскажем и покажем Лесовичку, как правильно переходить дорогу.

Если нет светофора, то нужно остановиться, посмотреть надо налево, потом направо дойти до середины посмотреть направо и перейти.

Мама с ребенком (машинка на веревке) (взять за руку ребенка, ребенку взять машинку в руки).

На самокате или велосипеде (нужно слезть с велосипеда и катить его рядом с собой).

Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?

Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?

Восп: А теперь ребята превратимся с вами в водителей.

Подвижная игра «Будь внимателен» (у каждого ребенка руль)

Воспитатель поднимает зеленый круг – дети двигаются, крутят руль.

Поднимает красный круг – останавливаются и стоят.

Восп: Молодцы ребята хорошо играли. (сели)

Лесовичок, ты запомнил, как нужно вести себя на дорогах города?

Сейчас мы проверим.

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать вместе с Лесовичком.

1. Как называются люди, идущие по тротуару (пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы (по тротуару)

3. Где ездят машины (по дороге по проезжей части)

4. Как называется человек, управляющий машиной (водитель)

5. Где можно гулять детям (во дворе на игровых площадках)

6. Назовите сигналы светофора (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал светофора можно переходить улицу (зеленый)

8. Как нужно переходить дорогу (спокойно, держа взрослого за руку)

Восп: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Лесовичок понравилось тебе у нас?

Теперь тебе понятно почему нужно знать правила дорожного движения.

Лесовичок : Мне очень у вас понравилось, ребята. Вы такие молодцы много знаете и меня научили как себя вести на улице и знаки я запомнил. Ну а мне уже пора. До свидания!

Восп: Молодцы!

Теперь я уверена, что вы смогли научить Лесовичка правилам безопасного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями.

Всё это вам и Лесовичку поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Публикации по теме:

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах»Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах» Одной из актуальных задач работы с детьми дошкольного возраста является формирование основ безопасности на дорогах. К сожалению, несоблюдение.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 19:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД