Лена Ознобихина
Конспект занятия по ППД в подготовительной группе (ОБЖ) «Безопасная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить: сигналы светофора, правила перехода проезжей части, поведение на остановке, в транспорте. Познакомить с сигналами регулировщика.
2. Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения у детей, работать в команде, дисциплину на дороге
3. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения, внимание, память, логическое мышление, речь.
Публикация «Конспект занятия по ППД в подготовительной группе (ОБЖ) „Безопасная прогулка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Материал: таблички с названием станций, свисток, жезл
Оборудование: автогородок.
1. Вступительная часть.
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему Автогородоку.
- Мы посетим пять станций, на которых вас ждут интересные задания и игры по ПДД
2. Основная часть.
-Первая наша станция. (дети стоят на тротуаре). Почему тротуар выше проезжей части? Как пешеход должен двигаться по тротуару? Как мы ведем себя на тротуаре? (тихо, спокойно, не толкаем других)
Ребята, чтобы нам попасть на игровую площадку, нам нужно пройти по тротуару и перейти проезжую часть. Как мы это будем делать?
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
(Закрепить правила перехода).
- Вот мы и оказались с вами на игровой площадке.
Мы сейчас с вами поиграем.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
-Игра «Дорога, транспорт, пешеход»
Дети становятся в круг, в середине его становится водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т. д. Затем мяч возвращается водящему. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
-Вот мы и поиграли. Отправляемся дальше, следующая наша станция №3 «Паровозик». Как мы до нее добираемся? Мы подошли к перекрёстку
Перед нами светофор, как перейти безопасно проезжую часть? Ждём зеленого сигнала и тогда идем дальше.
- Вот мы и оказались на станции «Паровозик». Чтобы прокатиться на паровозе, нужно получить билет. Я буду загадывать вам загадки, если вы отгадываете, то билет ваш.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
(Велосипед)
2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает!
(Экскаватор)
4. Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
5. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
(Тротуар)
6. Сам собою, вот сюрприз,
Эскалатор мчит нас вниз.
Будем смирно мы стоять –
По нему нельзя!
(бежать)
7. Кто пешком всегда идет?
Догадались? !
(Пешеход)
8. Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – !
(пассажир)
-Сейчас можно заходить в вагончики. (вспомнить правила пассажира) Наш поезд отправляется. Не забывайте соблюдать правила поведения пассажира. (Дети могут подпевать хором)
-Вот мы с вами и прокатились на паровозике
-Идем дальше.
- Мы с вами находимся на остановке, ждем транспорт. Как нужно себя вести на остановке? Давайте, вспомним правила поведения на остановке. Обратите внимание на знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» Игры запрещены.
Но мы никуда с вами не едим, закрепили правила, идем дальше.
- Мы оказались на не регулированном перекрестке. Почему этот перекрёсток не регулируемый?
-Случается так, что на перекрёстках ломаются светофоры или образуется затор, и на помощь приходит инспектор-регулировщик. Все пешеходы и водители должны выполнять требования и сигналы только регулировщика.
-В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты.
-Рука поднята вверх – движение всем запрещено (если пешеходы во время этого сигнала не успели перейти проезжую часть и автомобили уже начали движение, то они должны остановиться на середине проезжей части – сплошной линии).
Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.
Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.
«Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока»
Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. (Движение детей по сигналам регулировщика)
-Кто хочет попробовать себя в роли регулировщика?
(Дети исполняют роль регулировщика, показывают сигналы жезлом, а остальные дети двигаются через перекрёсток, в соответствии с сигналами регулировщика)
-Идем дальше по пешеходному переходу, соблюдая правила. Вот мы благополучно возвратились на тротуаре, откуда и началась наша прогулка.
Ребят, а как вы думаете, наша прогулка была опасной или безопасной? (Безопасной)
-Почему (соблюдали ПДД, правильно вели себя на остановке, правила поведения на тротуаре, Выполнение указаний регулировщика)
Резерв.
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
3. Заключительная часть.
Прощается с детьми.
- Всегда соблюдайте Правила дорожного движения. Безопасных вам дорог! Ребята, спасибо вам. Мне было с вами интересно! До свидания!