Получи документы

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3 фото)

Ольга Иванова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

Конспект сюжетного занятия по пдд во 2 младшей группе.

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице и в транспорте.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с новым дорожным знаком «Дети».

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Больница», «Место отдыха».

3. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

4. Закрепить правила перехода проезжей части.

5. Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

1. Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

2. Активизировать словарь по теме занятия.

3. Развивать логическое мышление, умение работать с картами-схемами.

4. Продолжать развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым, к стремлению запоминать новые сведения.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. 2. Продолжать воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, друг к другу, мальчиков к девочкам, воспитывать чувство радости от оказания помощи другим людям.

Материал к занятию :

1. Дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха», «Пункт питания», «Ремонт дороги», «Остановка авто».

2. Макет перекрёстка.

3. Напольный макет из стульев «Автобус».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Работа с карточками-схемами «Дорожные ситуации».

3. Разучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, в каком городе мы живём? (ответ детей).

- Да ребятки мы с вами живем в прекрасном городе Краснотурьинске с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть?

- И по этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

- А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)

- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А)

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места. (звучит музыка «Мы едем, едем,едем…»)

- А пока едем, поговорим о правилах поведения в транспорте.

- Какие правила поведения в автобусе вы знаете? ( ответы детей: не отвлекать водителя, уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное).

- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?

- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? (ответы детей)

- Вот мы и приехали. Выходите из автобуса.

Воспитатель:

1. Ой, смотрите:

Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился.

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

- Что же случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим мальчикам? (нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе).

2. Ребята, смотрите:

Рано-рано по утру,

В школу школьники идут.

К переходу подошли.

Светофор зелёным глазом,

Подмигнул ребятам сразу:

Проходите-ка, друзья,

Вам опаздывать нельзя.

- Что вы можете сказать об этих детях? (ответы детей)

- Какое правило всегда нужно выполнять? (Переходить только на зелёный сигнал светофора).

Физкультминутка «Светофор» (2 раза)

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели,

На желтый – дети встали,

На зеленый – дети побежали.

Воспитатель: А вот и школа дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

Появляется гость – инспектор ГИБДД.

Игра «Найди нужный знак» (проводит инспектор ГИБДД).

1. Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

2. Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

3. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

4. Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут. (Автобусная остановка)

5. Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте …. (Телефон)

Инспектор: Сегодня в школе я познакомлю вас с новым знаком.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге - (дети)

Инспектор показывает знак «Дети».

Инспектор: Этот знак ребята обозначает, что где-то рядом находится детский сад или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю нужно быть внимательным. Запомнили, ребята, как называется этот знак? (Ответы детей). Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставит вам «отлично».

Воспитатель: Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус, возвращаемся в детский сад. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ».

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Вам понравилось? На следующем занятии мы познакомимся с новым дорожным знаком.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект сюжетного занятия по
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 13:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД