Анастасия Герасимова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Лисичка-сестричка вместе с детьми учит ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Пополнить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
Словарная работа: Светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: Рули, «зебра», дорожный знак, светофор, игрушка - лиса.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Лисичка-сестричка вместе с детьми учит ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости пришла Лисичка - сестричка. Лисичка рассказала мне, что сегодня по дороге к нам, она едва не попала под колеса машины. А все это произошло из-за незнания правил дорожного движения. Давайте мы с вами научим Лисичку – сестричку, как нужно вести себя на дороге, за одно и сами повторим знакомые нам правила.
(Появляется Лиса с перебинтованной лапкой).
Лисичка : — Здравствуйте, ребята! Я Лисичка – хвостик рыжий, сяду я к ребяткам ближе. Вы меня не прогоняйте, к вам спешила я, друзья. Мне так хотелось поиграть с вами, я к вам так торопилась, что чуть –чуть не попала под машину. Теперь у меня болит лапка и я боюсь гулять по улице. Воспитатель: — Дети, как вы думаете, а почему с Лисичкой чуть не случилась беда? ( Ответы детей: Лисичка не знает правила дорожного движения.)
Лисичка : — Девочки и мальчики, а вы знаете правила дороги?
Воспитатель: —Лисичка, не правила дороги, а правила дорожного движения. Конечно, знают, ведь без их знания нельзя перейти дорогу, не попав в беду. Наши дети еще не большие, но некоторые правила уже хорошо знают, а со временем мы выучим и другие. Если хочешь, мы и тебя научим, и ты сможешь выучить ПДД, и не будешь попадать в беду. Ребята, поможем Лисичке?
Лисичка : —На улице такая чудесная погода, может мы с вами погуляем?
Воспитатель: — Ну, что же, можно и погулять. Мы с ребятами перед твоим приходом собирались на прогулку, ты можешь составить нам компанию. Только знаешь ли ты, что гулять надо по тротуару, а не по дороге?
Лисичка : — Ну и почему же я должна гулять только по тротуару? У нас в лесу только деревья и лесные тропинки, а тротуаров я не видела и даже не знаю, что это такое?
Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем Лисичке, что такое тротуар. Покажем ей его и объясним, для чего он нужен.
Игра машины.
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Лисичка : — Ух, испугали же вы меня. Машин было так много, да как поехали со всех сторон, не до прогулки мне стало, думала, как бы самой целой и невредимой остаться.
Воспитатель: — Вот видишь сестричка - Лиса, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колесами машин, ты погибнуть могла. Именно поэтому, надо ходить по тротуару!
Лисичка : — Ну, ладно, так уж и быть, буду я гулять по вашему тротуару. А вдруг,я увижу что-то интересное на другой стороне улицы и мне надо будет перейти на другую сторону, как мне быть, что же мне делать?
Воспитатель: — Лисичка, нет ничего сложного, тебе просто надо искать “Зебру”.
Лисичка : — Кто такая зебра я знаю, но она же в жарких странах живет, где я ее буду искать?
Воспитатель: —Да, Лисичка, ты права
Зебра в Африке живет в полосатой майке.
Воду пьет, траву жует, порезвиться любит.
А на наших улицах, здесь у перекрестка,
Точно - зебра, в самый раз, переход в полоску.
Лисичка : — Ну и зачем она мне нужна?
Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Лисичка : — Все поняла. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: — Да, а рядом с «зеброй» знак есть. Дети, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Лисичка : Подождите, а если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как же мне тогда улицу переходить?
Воспитатель: Ребята, скажите, зачем нужен светофор?
(Ответы детей).
Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их.
– Да, ребята, вы правы. Переходами командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит один за другим! (Что делает глаз светофора? Дети:– Горит.
Воспитатель: —Лисичка, слушай, что такое светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Лисичка : — Это еще одно животное жарких стран?
Воспитатель: — Нет, Лисичка, это - не животное. Светофор поможет перейти дорогу. Он подсказывает нам, когда можно переходить через дорогу.
Лисичка : —Вот это да, он еще и говорить умеет?
Воспитатель: — Нет, говорить он не умеет, он нам глазками своими подсказывает.
Лисичка : — А как можно глазками подсказывать, у меня тоже они есть, но я не могу ими подсказывать.
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Лисичка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Лисичка : — Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей
• Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
• Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
• Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
В ГИБДД твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Воспитатель: Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.
Воспитатель: — А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.
Воспитатель: — А если горит желтый?
Лисичка : — Мне подумать нужно.
Воспитатель: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Собери светофор»
Лисичка : — Вот теперь я все поняла. Если гулять, без соблюдая правил дорожного движения, может случиться беда.
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Лисичка : Спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Теперь я знаю, как переходить дорогу и поделюсь полученными знаниями с остальными обитателями леса, что бы они тоже знали ПДД. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Лисичка, к нам еще. Мы тебе много интересного расскажем. До свидания!
А, вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Воспитатель:
Ребята, Лисичка ушла к себе в лес, а нам с вами пора возвращаться в группу. Вы такие молодцы, знаете правила дорожного движения, да еще и лисичку многому научили. Спасибо вам.