Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Лисичка-сестричка вместе с детьми учит ПДД»

Анастасия Герасимова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Лисичка-сестричка вместе с детьми учит ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Пополнить знания детей о правилах дорожного движения.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

— Закрепить в памяти детей, чем опасны нарушения на дороге

— воспитывать грамотного пешехода.

— обогатить словарный запас.

Словарная работа: Светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: Рули, «зебра», дорожный знак, светофор, игрушка - лиса.

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Лисичка-сестричка вместе с детьми учит ПДД“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости пришла Лисичка - сестричка. Лисичка рассказала мне, что сегодня по дороге к нам, она едва не попала под колеса машины. А все это произошло из-за незнания правил дорожного движения. Давайте мы с вами научим Лисичку – сестричку, как нужно вести себя на дороге, за одно и сами повторим знакомые нам правила.

(Появляется Лиса с перебинтованной лапкой).

Лисичка : — Здравствуйте, ребята! Я Лисичка – хвостик рыжий, сяду я к ребяткам ближе. Вы меня не прогоняйте, к вам спешила я, друзья. Мне так хотелось поиграть с вами, я к вам так торопилась, что чуть –чуть не попала под машину. Теперь у меня болит лапка и я боюсь гулять по улице. Воспитатель: — Дети, как вы думаете, а почему с Лисичкой чуть не случилась беда? ( Ответы детей: Лисичка не знает правила дорожного движения.)

Лисичка : — Девочки и мальчики, а вы знаете правила дороги?

Воспитатель: —Лисичка, не правила дороги, а правила дорожного движения. Конечно, знают, ведь без их знания нельзя перейти дорогу, не попав в беду. Наши дети еще не большие, но некоторые правила уже хорошо знают, а со временем мы выучим и другие. Если хочешь, мы и тебя научим, и ты сможешь выучить ПДД, и не будешь попадать в беду. Ребята, поможем Лисичке?

Лисичка : —На улице такая чудесная погода, может мы с вами погуляем?

Воспитатель: — Ну, что же, можно и погулять. Мы с ребятами перед твоим приходом собирались на прогулку, ты можешь составить нам компанию. Только знаешь ли ты, что гулять надо по тротуару, а не по дороге?

Лисичка : — Ну и почему же я должна гулять только по тротуару? У нас в лесу только деревья и лесные тропинки, а тротуаров я не видела и даже не знаю, что это такое?

Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем Лисичке, что такое тротуар. Покажем ей его и объясним, для чего он нужен.

Игра машины.

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Воспитатель: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Лисичка : — Ух, испугали же вы меня. Машин было так много, да как поехали со всех сторон, не до прогулки мне стало, думала, как бы самой целой и невредимой остаться.

Воспитатель: — Вот видишь сестричка - Лиса, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колесами машин, ты погибнуть могла. Именно поэтому, надо ходить по тротуару!

Лисичка : — Ну, ладно, так уж и быть, буду я гулять по вашему тротуару. А вдруг,я увижу что-то интересное на другой стороне улицы и мне надо будет перейти на другую сторону, как мне быть, что же мне делать?

Воспитатель: — Лисичка, нет ничего сложного, тебе просто надо искать “Зебру”.

Лисичка : — Кто такая зебра я знаю, но она же в жарких странах живет, где я ее буду искать?

Воспитатель: —Да, Лисичка, ты права

Зебра в Африке живет в полосатой майке.

Воду пьет, траву жует, порезвиться любит.

А на наших улицах, здесь у перекрестка,

Точно - зебра, в самый раз, переход в полоску.

Лисичка : — Ну и зачем она мне нужна?

Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Лисичка : — Все поняла. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: — Да, а рядом с «зеброй» знак есть. Дети, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Лисичка : Подождите, а если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как же мне тогда улицу переходить?

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем нужен светофор?

(Ответы детей).

Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их.

– Да, ребята, вы правы. Переходами командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит один за другим! (Что делает глаз светофора? Дети:– Горит.

Воспитатель: —Лисичка, слушай, что такое светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Лисичка : — Это еще одно животное жарких стран?

Воспитатель: — Нет, Лисичка, это - не животное. Светофор поможет перейти дорогу. Он подсказывает нам, когда можно переходить через дорогу.

Лисичка : —Вот это да, он еще и говорить умеет?

Воспитатель: — Нет, говорить он не умеет, он нам глазками своими подсказывает.

Лисичка : — А как можно глазками подсказывать, у меня тоже они есть, но я не могу ими подсказывать.

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Лисичка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Лисичка : — Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей

• Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

• Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

• Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

В ГИБДД твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Воспитатель: Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Воспитатель: — А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: — красный.

Воспитатель: — А если горит желтый?

Лисичка : — Мне подумать нужно.

Воспитатель: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Собери светофор»

Лисичка : — Вот теперь я все поняла. Если гулять, без соблюдая правил дорожного движения, может случиться беда.

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Лисичка : Спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Теперь я знаю, как переходить дорогу и поделюсь полученными знаниями с остальными обитателями леса, что бы они тоже знали ПДД. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Лисичка, к нам еще. Мы тебе много интересного расскажем. До свидания!

А, вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Воспитатель:

Ребята, Лисичка ушла к себе в лес, а нам с вами пора возвращаться в группу. Вы такие молодцы, знаете правила дорожного движения, да еще и лисичку многому научили. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Театрализация развивает коммуникативные качества личности, поэтому в своей работе с детьми по развитию речи я использую театрализованную.

Конспект НОД: чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк) (с элементами драматизации) .

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс «Лисичка-сестричка»Мастер-класс «Лисичка-сестричка» Благодаря лепке маленький человек открывает для себя целый мир творческих возможностей. Особой любовью малышей пользуются сказочные персонажи,.

Познавательная НОД «Айболит учит ребят заботиться о своём здоровье» во второй младшей группеПознавательная НОД «Айболит учит ребят заботиться о своём здоровье» во второй младшей группе Познавательное НОД «Айболит знакомит ребят заботиться о своём здоровье» во второй младшей группе. Программное содержание: Формирование у.

Проект «Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» Проект «Все расскажем и покажем» Информационная карта проекта: Тип проекта: образовательно-игровой, творческий, групповой. Продолжительность.

Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа)  Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательные:.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группеТеатрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в старшей группе Танец скоморохов (постановка хореографа) 1-й скоморох: Подходи, честной народ, Ярмарка гулять идет. 2-й скоморох: Ты на ярмарке бывал?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Лисичка-сестричка вместе с детьми учит ПДД»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 14:48
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Лисичка-сестричка вместе с детьми учит ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Герасимова (УИ 311839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД