Получи документы

Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе «Царство песка»

Коростелева Татьяна
Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе «Царство песка»

Цель: формировать представление о способах передачи разных эмоциональных состояний в имитационно-образных играх.

Задачи : развивать умение отражать в речи свои ощущения; совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения; способствовать развитию воображения и творческих проявлений; воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь.

Оборудование: песочница - деревянный ящик.

Ход занятия

I. Приветствие.

Публикация «Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе „Царство песка“» размещена в разделах

Психолог. Сегодня я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться самой доброй и приветливой улыбкой и бережно прикоснуться своими ладонями друг к другу со словами: «Я очень рад тебя видеть!»

II. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Психолог. Сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну. А поможет нам в этом Волшебный цветок.)

Сейчас мы можем тихонько подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.

Дети закрывают глаза и протягивают руки над цветком.

- Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок даёт нам волшебную силу, которой мы должны пользоваться очень осторожно. Ведь она может нам пригодиться для решения самых разных сказочных задач. Ещё раз глубоко вдохните и выдохните. А теперь откройте глаза. Мы с вами оказались в волшебной стране.

III. Упражнение «Ветер».

Психолог. В давние-давние времена на далёкой и неизвестной планете не было воды, а был только песок. И было там огромное море из песка. Сейчас я предлагаю вам «превратиться» в ветер и сделать на море волны.

Дети с помощью ладоней создают на песке волны.

- Песочные волны умели говорить и постоянно шептались друг с другом. Возьмите песок на ладони; пересыпая его, представьте, как песок шепчет ваше имя. Произнесите его.

Дети шёпотом произносят своё имя, пересыпая песок из ладони на ладонь.

IV. Упражнение «Строим башню».

Психолог. В песочном море стояла большая башня. Вот и вы сейчас постройте высокую старинную башню из песка.

Дети «строят» башню.

Психолог. В башне никто не жил, но вокруг неё постоянно ходили различные существа.

Дети выбирают «существа» из набора миниатюрных фигурок и располагают их вокруг башни.

- Выберите из них тех, кто вам не нравится, тех, кто неприятен. Объясните свой выбор.

Рассуждения и ответы детей.

V. Упражнение «Волшебная раковина».

Психолог. Никто из этих существ не умеет дружить. А вы знаете, как нужно дружить?

Сейчас я покажу «волшебную раковину», а вы расскажите ей все правила дружбы, которые знаете, и подарите её нашим «сказочным существам».

Передавая ракушку друг другу, дети рассказывают, как нужно дружить.

- Какие ценные и замечательные правила! А теперь поселите в башню всех сказочных существ, каждого - там, где ему будет удобно.

VII.Релаксация «Отдых на море».

Психолог: «Сядьте на стульчики в удобное положение и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как ваше тело становится легким, сильным и послушным.

Вам дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения в течение всего дня».

VIII. Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Психолог. Жители волшебной страны вам очень благодарны, а нам пора возвращаться. Сейчас мы можем тихонько подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него, протянуть над ним руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить цветок вернуть нас в детский сад.

Дети закрывают глаза и протягивают руки над цветком.

Психолог. Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок даёт нам волшебную силу, которой мы можем пользоваться для решения самых разных задач. Ещё раз глубоко вдохните и выдохните. А теперь откройте глазки. Мы с вами вернулись в детский сад.

IX. Рефлексия.

Вопросы педагога:

- Вам понравилось наше путешествие?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что было интересно выполнять, а что нет?

- Что мы пожелаем жителям Песочной страны?

X. Прощание. Психолог. Ребята, я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснуться своими ладонями друг к другу со словами: «До скорой встречи!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе «Царство песка»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД