Элеонора Крамар
Конспект занятия по пластилинографии «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии «Снежинка»
Цель: формирование умение детей лепить снежинку в технике
пластилинография.
• Совершенствовать умения и навыки работы в технике пластилинография.
• Развивать память, внимание, мышление, фантазию,
мелкую моторику.
• Воспитывать уверенность, самостоятельность в
художественном поиске при воплощении замыслов.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Словарная работа: обогащение словаря: «пластилинография», «прием
разглаживание»; активизация словаря: «снежинка», «отщипывать», «валики»,
«раскатывать», «приплющивать».
Предварительная работа: чтение
стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных
салфеток.
Материал:
- картон;
- набор пластилина, стека;
- влажные салфетки для рук;
- бумажные снежинки, пластмассовые снежинки;
- видеоролик с изображением снежинок;
- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла вот этот красивый
сверток бумаги. Ой, кажется здесь что-то написано. Это загадка! Ребята,
хотите ее отгадать? (Ответ детей)
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(Снежинка) Конечно же это снежинка!
2. Основная часть. (Дети сидят полукругом на стульчиках)
Беседа.
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, сегодня на улице идет снег, а вы знаете, откуда он берется? В снегопад, при тихой безветренной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Форма снежинок зависит от погоды.
• В безветреный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.
• При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.
• Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты»
- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и
лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже
двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
(Слайд с изображением разных видов снежинок).
- Посмотрите, какие бывает снежинки : простая призма, звезда, звездная
ветвящаяся снежинка.
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные,
пушистые, белые, красивые, холодные).
- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?
- Правильно, она растает. Зима пройдет, снежинки растают. Чтобы нам не
было грустно летом без снега, сегодня я предлагаю вам слепить в
«волшебные» снежинки, которые никогда не растают. Лепить мы будем в
технике «пластилинография» - рисование пластилином. Картины,
изготовленные в этой технике получаются объемными.
- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Педагог приглашает детей поиграть.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно
ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
2. Практическая часть.
- Лепить будем на картоне круглой формы.
- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только
белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой,
сиреневый, синий, фиолетовый).
Показ приё мов лепки:
Воспитатель: - У меня диск сиреневого цвета, значит, возьму белый
пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой. Разделим пластилин
на три одинаковых кусочка: я беру пластилин и отщипываю от него кусочки.
Прием этот называется? (Отщипывание) Из кусочков скатаем три толстых
валика. Ребята, кто вспомнит, как называется этот прием? (Раскатывание)
Получившиеся валики прикладываем к основе, друг на друга, как лучики,
чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние.
Приплющиваем.
Украсим концы снежинки короткими тонкими валиками.
Серединку можно украсить голубой лепешечкой. Теперь нам необходимо
шероховатые места сделать гладкими: проводим пальчиком, как бы
разглаживая. Посмотрите, какая гладкая поверхность получается. Этот прием
называется «разглаживание». Давайте все вместе повторим название приема.
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
При необходимости воспитатель оказывает
помощь, проводит пальчиковую гимнастику «Наши пальчики лепили»)
-Вот мы и закончили с вами изготовление снежинок.
3. Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились!
-В какой технике мы сегодня работали? Какие приемы использовали?
Какой новый прием лепки научились применять?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!