Получи документы

Конспект занятия по пластилинографии «Вот какие рыбки!»

Александра Земцова
Конспект занятия по пластилинографии «Вот какие рыбки!»

Цель: формировать умение рисовать рыбку пластилином в технике прямой пластилинографии.

Задачи:

- учить передавать отличительные особенности разных рыбок цветом.

- закреплять ранее усвоенные приемы пластилинографии.

- развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

- воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Вот какие рыбки!“» размещена в разделах

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).

- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

- А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).

- Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники,

- Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

- Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).

-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).

Физминутка

«Рыбки плавают»

Воспитатель: Дети, теперь садимся за столы. Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать рыбок пластилином.

Воспитатель: А давайте посмотрим, где у нашей рыбки голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

Воспитатель: и вспомним технику безопасности.

Воспитатель: Тогда внимательно слушаем и выполняем работу.

Берём жёлтый пластилин, им заполним плавники, а оранжевым пластилином - заполняем хвост и голову.

Сначало отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур линии.

Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы - отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд.

Доделываем мелкие части. Глаза: берём белый пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. После берём чёрный пластилин и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.

Чтобы закончить нашу работу можно сделать камушки из пластилина (используя способ смешивания пластилина). И сделать водоросли из пластилина.

Дети рисуют рыбку пластилином под музыку, воспитатель помогает.

Рефлексия

Воспитатель: Какие замечательные рыбки у нас получились. Ребята вам понравилось рисовать пластилином?

Воспитатель: А кого мы с вами рисовали? А какие части тела рыбки было выполнять сложней всего?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, а сейчас мы сделаем один большой аквариум из наших рыбок, чтобы наши родители и гости им любовались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи, создание коллективного панно. Задачи: - закреплять умение.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!»Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!» Лепка (коллективная работа) Вот какие ножки у сараконожки! Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Вот какие рыбки!»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД