МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка» (2 фото)

Елена Чуканова
Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка»

Цель: Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.

Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Задачи: Учить воспринимать знакомого писателя, узнавать и называть сказки по небольшим отрывкам.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Формировать элементарное восприятие художественного слова и исскуства.

Предшествующая работа: чтение произведений А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и отрывков из сказок, прослушивание музыки к произведениям А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, музыкальная запись «Звуки моря» плотный картон голубого цвета с изображением волн выполненным на предыдущем занятии и силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, паетки, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.

Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.

Место проведения: групповая комната.

Виды детской деятельности.

1. Игровая. Дид. игры «Кто где живет?», «Собери картинку»,

2. Изодеятельность. Рисование пластилином на картоне (пластилинография).

3. Музыкальная. Прослушивание музыкальной записи «Аквариум». Имитация под звуки движений рыбок.

4. Художественная. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семе богатырях», «Сказка о золотом петушке».

5. Рассматривание иллюстраций и рисунков к сказкам А. С. Пушкина.

6. Беседа.

Утро. Рассматривание иллюстрации и картинок с сказкам А. С. Пушкина.

Загадывание загадок.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбка)

На окошке – пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (аквариум)

Беседа.

Воспитатель: Дети, что есть у рыбок?

Дети: У рыбок есть глаза, рот, хвост, плавники, чешуя.

Воспитатель. А чем рыбы дышат?

Дети. Жабрами.

Воспитатель. Дети, где живут рыбки?

Дети. Рыбки живут в воде.

Воспитатель. А,что нужно рыбкам для того,чтобы они себя хорошо чувствовали?

Дети. Вода, свет, корм, водоросли, тепло.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови сказку».

Занятие «Золотая рыбка»

Ребята вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

- Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение :

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка :- Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москва, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать и вы ребята.

Воспитатель:- Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот послушай (Читает ребенок) :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- Из какой сказки эти слова? Дети называют сказку

(«Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом Петушке»)

Жил был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель:- Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети:- Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель:- А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом либо водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель:- Скажите, а почему А. С. Назвал свою рыбку, золотой?

Дети:- Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель:- Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.

Рыбка золотая, весело играя,

Блещет чешуёй под речной волной.

Воспитатель:- Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?

Ответы детей.

Воспитатель:- Но все же, какой бы не была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?

Дети:- Рыбки не могут жить без воды.

Воспитатель:- Верно. Поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.

Физ. Минутка:

Как приятно в речке плавать Плавательные движения

Берег слева, берег справа Повороты вправо, влево

Речка лентой впереди, Потягивания- руки вперед

Сверху мостик- погляди Потягивание- руки вверх

Чтобы плыть ещё скорей Плавательные движения

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем Ходьба на месте

И на травке отдыхаем. Дети садятся за столы

Воспитатель:- Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку- волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки- чешуйки.

Дети работают под музыку.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились.

(яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)

- Они и должны были получиться разными, потому что каждый делал золотую рыбку для себя.

Воспитатель:- А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.

Рыбка :- Мне так у вас понравилось, вы слепили таких красивых золотых рыбок и так много знаете сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. Я хочу подарить вам в подарок книгу со сказками А. С. Пушкина, чтобы вы их читали и никогда не забывали. А теперь мне пора возвращаться в морскую страну. Досвидание ребята!

Воспитатель:- В конце нашего занятия, я предлагаю послушать стихотворение о Золотой рыбке.

Читает ребенок:

Рыбка, рыбка золотая,

Почему же ты молчишь?

Ну, совсем как неживая,

Ничего не говоришь.

Лает пес, мычит корова,

Кот мяукает в углу,

Ты не скажешь даже слова,

Непонятно почему…

Хоть бы что- нибудь сказала,

Ничего не говоришь.

Видно в рот воды набрала,

Потому-то и молчишь.

А. Бормашов

Во второй половине дня поиграть с детьми в подвижную игру «Щука и караси» с помощью считалки выбирается ведущий «щука», остальные играющие делятся на 2 группки: одна из них – «камешки» – образуют круг, другая – «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом.

По сигналу воспитателя «Щука!», щука быстро вбегает, стараясь поймать карасей.

Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки).

Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки. Пойманные уходят за круг.

Кого не успела поймать щука, тот и выигрывает.

Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка»
Фото «Золотая рыбка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Детский мастер-класс по пластилинографии с детьми 5–7 лет «Золотая рыбка по волнам плывет»Детский мастер-класс по пластилинографии с детьми 5–7 лет «Золотая рыбка по волнам плывет» Композиция «Золотая рыбка по волнам плывет» выполнена несколькими способами в технике "пластилинография": - скатывание пластилиновых.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Золотая рыбка»Детский мастер-класс по пластилинографии «Золотая рыбка» Цель: развивать умение детей создавать картины из пластилина. Задачи: развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта не простая Рыбка эта золотая! Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей овальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка»
Опубликовано: 5 июля 2022 в 11:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД