Сергей Федосеев
Конспект занятия по плаванию «Веселое путешествие«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование плавательных навыков, формирование здорового образа
жизни, развитие творческих способностей у детей.
Оздоровительные задачи:
Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время
выполнения упражнений в воде, укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством
упражнений;
повышать
активность
работоспособность
детского
организма,
укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по плаванию „Веселое путешествие„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
пополнять знания о подводном мире, его обитателях;
содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;
совершенствовать
плавания
способом
«Дельфин»;
закрепить выполнение движений ног, как при плавании кролем на спине;
приучать смело открывать глаза в воде;
развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.
Воспитательные задачи:
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
создавать
положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении
положительного результата.
Материал
фонограмма
песни «Океан» в
исполнении
«Барбариков» ,
«Шум моря», «Песенка про дельфинов» из мультф. «В порту»,
«нудлы» – 6 шт. ; мячи – 6 шт. ; тонущие игрушки – 6 шт. ; обруч – 1 шт., сюрприз.
I часть-вводная:
Вход в бассейн
И. : Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие, и большие!
Чудеса сегодня ждут - интересно будет тут!
Не грусти, улыбнись!
Бассейн дарит нам сюрприз!
И. : Ребята, мы с вами пришли на берег моря. Послушайте…. Что вы слышите?
фонограмма «Шум моря» .
Дети вместе с педагогом слушают звуки моря,
крики чаек).
И. : А вы знаете, что в море есть подводные пещеры, хотите их увидеть? Приглашаю
в свою команду для морского путешествия самых сильных и смелых ребят. Давайте
пройдем на подводную лодку, выполним разминку и отправимся в плавание.
Вход в воду и выполнение разминки – ОРУ с «нудлами», звучит песня «Океан» .
II часть - основная:
отправиться
плавание,
проверим
подводной
лодке: держась
поручень
выполнять
движения
плавании кролем.
И. : Ну что, готовы к путешествию, отправляемся в дальнее плавание в море :
плавание кролем.
И. : Бескрайнее море, а сколько здесь
морских обитателей! Вот плывут
«Медузы»,
посмотрите,
красивые
«Звезды»,покажите
«Морскую звезду», а там плывут веселые «Морские коньки» («Поплавок»).
И. : В море бывает опасно, случаются различные происшествия. Вот и сейчас:
мы должны спасти морских ежей, их забросило штормом на берег и нужно помочь
им вернуться домой - «Спаси морских ежей» (плавание кролем на спине с мячами).
Вот мы и выполнили миссию спасателей.
И. : Ой, ребята, вы видите, как волнуется море? Посмотрите, это так красиво
плывут морские скаты: плавание способом брасс.
И. : А вот еще морские существа, которые обитают в глубинах наших морей,
ловко мусор собирают, дно морское очищают, это важные крабы (ходьба боком в
приседе).
III. Заключительная часть
И. : Смотрите:
Как плывут красиво – очень быстро и игриво,
Нам показывают спины из морской воды дельфины.
Я приглашаю вас на игру «Стайка дельфинов» : ( Правила игры: звучит песня «Про
дельфинов», дети стоят в парах и приседают попеременно в воду; по «свистку»,
строятся в колонну
друг за другом, и выполняют «прыжок дельфина» в
обруч с дальнейшим проплыванием способом дельфин)-2-3 раза. (Ныряние в обруч и
плавание способом дельфин).
и посмотреть, что там находится? Не страшно вам нырять? А если что - то там
найдете, то возьмите и плывите обратно: ныряние в обруч с открытыми глазами
«Водолазы» (достаются со дна рыбки и кольца).
Сюрпризный момент.
И. : Посмотрите ребята, я тоже нырнула в пещеру и нашла там
Достать
шкатулку (сундучок) с сюрпризом «Клад – сюрприз».
И. : Пора отправляться домой.
9. И. : Смотрите, здесь коралловые рифы! Чтобы не задеть их, надо сделать «Морскую
цепь»-2раза.
Нужно осторожно проплыть мимо этих рифов друг за другом к берегу.
И. : Вот наше плавание и закончилось, и мы выходим на теплый песочек берега
(звучит фонограмма «Шум моря»).
Выход из воды. (Раздать детям сюрприз).
Название работы: Конспект открытого физкультурного занятия по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет на тему:
«Поиграем в воде».
Место выполнения работы: Нижегородская область г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Русалочка»(МБДОУ д/с №8 «Русалочка»)
Место проведения: Плавательный бассейн детского сада
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Г. Кстово
План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет
(подготовительная к школе группа)
На тему: «Поиграем в воде»
Цель : Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.
Задачи:
Оздоровительные
1. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.
2. Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.
Образовательные
1. Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.
2. Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на груди.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.
Воспитательные
1. Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.
2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Индивидуальная работа:
Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей (Эрик Э., Вика А.)
Используемая литература:
Журнал «Инструктор по физкультуре»№7 2014
- Программа обучению плаванию в детском саду Воронова Е. К. СПб: «Детство-Пресс»,2010-80с
Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «Игры-эстафеты» Воронова Е. К. Волгоград: «Учитель»,2012-127с
Предварительная работа:
Разучивание с детьми приговорок и потешек, используемых для игр при обучении дошкольников плаванию.
Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.
Изготовление карточек с игровыми упражнениями по плаванию.
Просмотр с детьми фото и видео материалов по освоению навыков стилей плавания кроль и брасс, знакомство с телевизионным проектом «Последний герой».
Оборудование и материалы:
Две стойки с разделительной полосой, плавательные доски по количеству детей, 2 пластмассовых обруча, осьминожки–поливалки по количеству детей, запрещающие и разрешающие знаки по количеству детей, трубочки по количеству детей, надувные мячи, резиновые мячи, каучуковые тонущие мячи, палки пластмассовые на полгруппы детей, МП3 проигрыватель, диск с музыкальными записями, магнитная доска, табло – счет, магниты, медали.
Участники:
Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Кораблик».
Место проведения:
Плавательный бассейн.
Ход занятия:
Части занятия
Дозировка
Методические указания
Вводная часть
4 мин
Построение на суше.
Ребята, сегодня вы становитесь участниками игры «Последний герой». Вы сможете показать какие вы смелые, ловкие, сильные. Мы узнаем кто из вас является настоящим героем. За каждое правильно выполненное задание будут даваться отличительные знаки (очки).
Перед тем, как приступить к игре нужно выполнить разминку.
Общеразвивающие упражнения на суше:
1.«Мельница» - круговые движения рук вперёд.
2.«Стрелочка» - из И. п. о. с., руки вверх, кисти соединить.
3.«Приседания» - из И. п. о. с. сделать присед, обхватить руками голень.
4.«Ноги-кроль» - из упора сидя работа ног «кролем».
5. Прыжки на двух ногах.
1 мин
3 мин
По 6-8 раз
6 раз
8 раз
2 раза по 30 сек
20 сек
Стоя в основной стойке в шеренге, проверить осанку.
Разомкнуться в шеренге.
Выполнять энергичные попеременные движения руками.
Соединить кисти рук над головой. Руки прямые. Прогнуться.
В группировке голову наклонить вперед, прижимая подбородок к груди.
Ноги прямые. Носки тянуть от себя. Движения частые, поочередные с маленькой амплитудой движений.
Помогать руками выталкиваться вверх.
Основная часть
22 мин
Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.
Потешки в воде с поливанием на себя воды из «осьминожки–поливалки».
Знаем, знаем, да, да, да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей-
Умы-вайся ве-се-лей!
Чтобы начать игры – соревнования, нужно разделиться на две команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» (по ориентирам красного и зеленого цвета)
Повторение правил поведения в бассейне в игре «Можно – нельзя»
Толкать друг друга в воде (нельзя)
Начинать и заканчивать выполнение задания по сигналу инструктора (можно)
Вылезать на бортик или перевешиваться за бортик (нельзя)
Внимательно слушать задание (можно)
Задерживать под водой товарища (нельзя)
Делать выдохи в воду (можно)
Набирать воду в рот (нельзя)
Громко кричать в бассейне (нельзя)
Растирать глаза после ныряния (нельзя)
Открывать глаза в воде (можно)
Помогать товарищам личным примером (можно)
Игры - упражнения в движении:
1.«Лодочки с веслами» (работа руками брассом);
2.«Мельница» (работа руками кролем);
3.«Пингвины» (прыжки на двух ногах, отталкиваясь от воды руками);
4.«У кого больше пузырей» (с использованием трубочек)
Построение в шеренгу по ориентирам.
Игра с нырянием под воду «Щука – утка» (щука -выпрыгивание, утка – ныряние)
Игровые упражнения «Фонтанчики» и «Лягушата» (работа ног кролем и брассом у бортика)
Игровое упражнение «Звезда» по карточке (на груди, на спине)
Игровое упражнение «Поплавок» по карточке (ныряние в группировке)
Две команды «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» выступают в играх – соревнованиях (по своим дорожкам).
1.«Быстрые стрелы» по карточке (скольжение на груди после толчка от бортика с использованием плавательных досок)
2.«Резвые катера» по карточке (скольжение на груди с работой ног кролем с использованием плав. досок)
3.«Моторная лодка» по карточке (скольжение на спине с работой ног кролем с использованием плавательных досок)
Эстафета «Ловцы жемчуга» (доплыть до ориентира кролем или брассом, выловить одну «жемчужину» со дна бассейна и положить ее в корзину, затем вернуться, передав эстафету следующему участнику)
Эстафета «На буксире» ( в парах с палками: один идет спиной вперед, другой плывет на груди по длинной стороне бассейна)
В море бурном, в море синем
Быстро плавают дельфины.
Не пугает их волна
Рядом плещется она.
«Маленький дельфин» (прыжки в обруч головой вниз, руки соединены над головой)
Команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» играют в водное поло (бросая мяч между игроками одной команды, попасть в обруч, лежащий на воде команды - соперницы.
1 мин
1 мин
1 мин
2 мин
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
3мин
1 мин
1 мин
1 мин
3 мин
3 мин
1 мин
3 мин
Наступать на всю стопу. С дорожек не сходить. Спускаться по лестнице спиной вперед.
Набирать в поливалку воду и выливать перед собой ритмично под слова потешки.
По окончании слов полить водой из поливалки себе на голову. Глаза не тереть.
Дети у зеленых кружков- «Веселые поплавки».Дети у красных кружков- «Быстрые стрелы».
В правой руке зеленый круг (разрешающий знак, в левой руке красный круг (запрещающий знак). После вопроса поднять вверх руку с красным или зеленым кружком. За все правильные ответы дети получают одно очко.
Ногами идти в приседе, плечи опущены в воду. Движения руками выполнять с широкой амплитудой. В прыжках отталкиваться руками от воды и ногами от дна одновременно.
Выполнять продолжительный выдох в воду.
Выпрыгивать из воды как можно выше. Нырять, приседая с головой под воду. За выполнение задания без ошибок – одно очко.
Ноги прямые, носки тянуть от себя. Следить за правильным положением тела.
Упражнения «Звезда» и «Поплавок» выполнять на задержке дыхания, после глубокого вдоха. Учитывается время выполнения упражнений (кто дольше).
Со своей дорожки не уплывать. Следить за правильным положением тела. Лицо опускать в воду. Скольжение выполнять, держась руками за поддерживающее средство (плавательная доска). Активная работа ногами вверх – вниз.
Доску держать под головой. Живот приподнять. Подбородок не запрокидывать.
Следить за правильным положением тела и работой рук и ног с координацией движений. Передавать эстафету касанием рукой следующего участника команды.
Помогать везти себя партнеру, работая ногами.
Проплыть под водой на задержке дыхания.
Во время прыжка руки держать «стрелочкой» над головой.
За каждое попадание в обруч команде дается одно очко. Нельзя толкать и хватать друг друга.
Заключительная часть
5 мин
Свободное плавание (с кругами, нарукавниками, игрушками, релаксация под расслабляющую музыку «Песенка львенка и черепахи»)
Построение. Подведение итогов игр-соревнований. Награждение.
Если плаванием заниматься,
Зарядку делать по утрам,
Никогда болеть не будем-
Этого желаем вам! (читают дети)
Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.
3 мин
1 мин
1 мин
Дети свободно лежат в кругах, покачиваясь на волнах и слушая расслабляющую музыку.
Результаты определяются по количеству баллов, которые набрали команды.
Не толкаться. Держаться за поручни. По массажным коврикам идти, наступая на всю стопу.