Лучший педагог года

Конспект занятия по пластилинографии с воспитанниками средней группы «Мухомор»

Екатерина Бочкова
Конспект занятия по пластилинографии с воспитанниками средней группы «Мухомор»

[Бочкова Екатерина Сергеевна

Конспект-занятия по по нетрадиционным художественно – графическим техникам с воспитанниками средней группы

Образовательная область «Художественно- эстетического развития»

Пластинография на тему «Мухомор»

Программное содержание:

Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа;

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с воспитанниками средней группы „Мухомор“» размещена в разделах

Расширять и уточнять знания и грибах. Дать представления о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми;

Развивать творчество при оформлении своей поделки.

Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

Оборудование:

Карточки с изображением грибов: белый гриб, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка. Картонный силуэт гриба, пластилин, дощечки-подставки (на каждого ребенка, чесночница (для выполнения оформления травы, способом продавливания пластилина). Музыкальное сопровождение: mp3 - Я в осени 2010 (muz-color.ru, mp3 - Красивая музыка - осень, осенние листья, тихий шорох дождя, легкая грусть, замирание сердца. (audiopoisk.com). Оформление лесной полянки: красивые осенний листики из картона, бумажные желтые, красные, оранжевые листочки для выполнение упражнений «Осенние листочки», подушки (пенёчки) на каждого ребенка включая педагога.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель : (Звучит музыка) Мы с вами, ребята, сейчас превратимся в осенние листочки и отправимся в осенний лес. (у детей в руках осенние листочки). Вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились. (дети выполняют вместе с воспитателем движения под музыку).

Упражнения «Осенние листочки»

Воспитатель. Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке нас ждут волшебные пенёчки. Давайте мы на них присядем и посмотрим, что же растет около пенечков, возле ели и на кочках в лесу осенью. (ответы детей). – воспитатель показывает детям картинки с изображением грибов. Описывает с ребятами каждый гриб.

Ты какой нашел гриб? (ответы детей)

А у тебя какой?

А из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)

Шляпка какой формы? (полукруг, половинка круга)

Какого цвета шляпка у боровика?

Обратить их внимание на то, что существуют грибы, которые ни в коем случае нельзя срывать и есть – мухомор, бледную поганку, вонючий мухомор, ложные опята. Внимательно рассматривают мухомор.

Это крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками. Красный цвет говорит об опасности, гриб всех предупреждает, что он ядовит. У мухоморов белая ножка с волнистым колечком под шляпкой.

А как отличить опята от ложных опят? ( Ответы детей: у них есть юбочка)

А сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Раз, два, три, четыре, пять- Загибают по очереди пальцы

Грибы будем собирать Сжимать и разжимать кулаки

На пенечке,

Возле кочки,

Под березкой,

Под осинкой,

И под елочкой.

Сложим мы грибы в корзиночку! Поставить ладони вертикально и переплести между собой все пальцы. Большие пальцы поднять и соединить – получилась корзиночка.

Воспитатель : Ребята, предлагаю вылепить этот опасный гриб, чтобы получше его запомнить.

2. Практическая часть. (дети садятся на стульчики)

Объяснение последовательности работы: на картонный силуэт гриба наносим пластилин красного цвета и украшаем белыми точками. Ножку делаем из белого пластилина. Внизу можно расположить зеленую травку. Показываем способ изготовления травки способом выдавливания пластилина через чесночницу.

В процессе работы детей педагог следит за тем, как лепят дети: напоминает о том, чтобы пластилин наносился тонким слоем, и путем тяжки разносим на всю поверхность заготовки. После окончания работы, воспитатель проводит анализ :

- Что помогло тебе слепить такие красивые грибы? А вы какой гриб лепили? (ответы детей).

У каждого из вас получились красивые грибы, с ровными ножками и шляпками.

Публикации по теме:

«Путешествие в Крымский лес». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и нетрадиционным техникам изодеятельности Цель: формировать элементарные математические представления у детей с нарушением зрения на основе использования регионального компонента.

Инструктивная карта по нетрадиционным техникам рисования Информационная карта по нетрадиционным техникам рисования. Мыльные пузыри. Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование.

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Солнечный дождик босиком по земле прошёл» Группа: средняя Место проведения: МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга» Форма организации НОД: групповая Вид занятия: интегрированное Цель: Закреплять.

Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» Задачи: 1. Расширить знания детей о жизни зверей жарких.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Конспект НООД с воспитанниками средней группы по теме «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежаМастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа Цель: - Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования; - Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального,.

Рабочая программа кружка по ИЗО деятельности «Весёлые ладошки» (приобщение детей к нетрадиционным техникам) Рабочая программа кружка по изо деятельности «Весёлые ладошки» (приобщение детей к нетрадиционным техникам изобразительного искусства) Пояснительная.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей старших дошкольников путем обучения нетрадиционным техникам» Тема родительского собрания: «Развитие творческих способностей дошкольников путём обучения нетрадиционным техникам рисования в семье».

Консультация «Следует ли обучать детей нетрадиционным техникам рисования в дошкольном возрасте?» Следует ли обучать детей нетрадиционным техникам рисования в дошкольном возрасте? За продолжительное время работы в детском саду пришлось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии с воспитанниками средней группы «Мухомор»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 15:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД