Получи документы

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Слова, состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук»

Ирина Антонова
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Слова, состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Слова состоящие из 3–4 звуков.

Звуковой анализ слова «паук»

Цель:Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах; совершенствовать умение определять количество слогов в слове.

Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Слова, состоящие из 3–4 звуков, Звуковой анализ слова „паук“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить с звуковым анализом слова. Различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие).Знакомить со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.

Учить детей производить звуковой анализ слова «паук».

Оборудование: мячики синие и зеленые;предметные картинки; пеналы с фишками;демонстрационная картина слово «паук»;цветные карандаши,индивидуальные карточки со схемой слова.

Ход НОД.

1. Повторение знаний о гласных звуках.

Восп:- Мы знаем, что есть звуки,которые можно долго тянуть, пропеть,при этом во рту ничто не мешает,воздух выходит свободно. Как называются одним словом эти звуки? (гласные).

- Вспомним гласные звуки : по артикуляции – (а, (о, (у, (ы, (э, (и).

- Как обозначаются гласные звуки на схеме слова? (красным кружком)

2. Повторение знаний о согласных звуках.

Восп:- Как называются одним словом звуки, при произнесении которых нам мешают зубы,губы,язык воздух проходит не свободно, с преградой? (согласные звуки)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

- Какими фишками обозначаем на схеме твердые согласные? (синими) А мягкие согласные? (зелеными)

3. Игра «Кто внимательный» – Я буду произносить согласные звуки, а вы будете поднимать соответствующий по цвету мячик. (б, (пь, (с, (вь, (ф, (д, (рь, (к.

4. Звуковой анализ слова «ПАУК». Дети сидят за столами.

ЗАГАДКА.

Наплетёт,наплетёт,

сядет и добычу ждёт.

На доске демонстрационная картина ПАУК,со схемой слова.

- Произносим слово за указкой П-А-У-К.

- Сколько звуков в слове ПАУК? (четыре звука)

Дается характеристика каждого звука. Дети вместе с взрослым обозначают звуки соответствующими фишками в индивидуальных схемах. Проверка.

Восп:- Сколько слогов в слове ПАУК? (два слога) Какой первый слог? (ПА) Какой второй слог? (УК)

- Сколько в слове гласных звуков? (два звука) Назовите первый гласный звук? (а)Назовите второй гласный звук? (у)

- Сколько согласных звуков? (два) Назовите первый? (п) Какой он? (твёрдый согласный звук) Назовите второй? (к) Какой он? (твёрдый согласный звук)

ЗАДАНИЕ: убрать твёрдый согласный звук (к);убрать твёрдый согласный звук (п); убрать гласный звук (у);убрать гласный звук (а) .

Игра «Какой звук заблудился»

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

На болоте нет дорог

Я по кошкам (кочкам) -скок да скок.

Восп: -Какой звук заблудился в этом стихотворении?

Как сказать правильно?

Игра «Подбери картинку»

На доске п

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

Слова состоящие из 3–4 звуков.

Звуковой анализ слова «паук»

Цель:Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах; совершенствовать умение определять количество слогов в слове.

Задачи: Продолжать знакомить с звуковым анализом слова. Различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие).Знакомить со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.

Учить детей производить звуковой анализ слова «паук».

Оборудование: мячики синие и зеленые;предметные картинки; пеналы с фишками;демонстрационная картина слово «паук»;цветные карандаши,индивидуальные карточки со схемой слова.

Ход НОД.

1. Повторение знаний о гласных звуках.

Восп:- Мы знаем, что есть звуки,которые можно долго тянуть, пропеть,при этом во рту ничто не мешает,воздух выходит свободно. Как называются одним словом эти звуки? (гласные).

- Вспомним гласные звуки : по артикуляции – (а, (о, (у, (ы, (э, (и).

- Как обозначаются гласные звуки на схеме слова? (красным кружком)

2. Повторение знаний о согласных звуках.

Восп:- Как называются одним словом звуки, при произнесении которых нам мешают зубы,губы,язык воздух проходит не свободно, с преградой? (согласные звуки)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

- Какими фишками обозначаем на схеме твердые согласные? (синими) А мягкие согласные? (зелеными)

3. Игра «Кто внимательный» – Я буду произносить согласные звуки, а вы будете поднимать соответствующий по цвету мячик. (б, (пь, (с, (вь, (ф, (д, (рь, (к.

4. Звуковой анализ слова «ПАУК». Дети сидят за столами.

ЗАГАДКА.

Наплетёт,наплетёт,

сядет и добычу ждёт.

На доске демонстрационная картина ПАУК,со схемой слова.

- Произносим слово за указкой П-А-У-К.

- Сколько звуков в слове ПАУК? (четыре звука)

Дается характеристика каждого звука. Дети вместе с взрослым обозначают звуки соответствующими фишками в индивидуальных схемах. Проверка.

Восп:- Сколько слогов в слове ПАУК? (два слога) Какой первый слог? (ПА) Какой второй слог? (УК)

- Сколько в слове гласных звуков? (два звука) Назовите первый гласный звук? (а)Назовите второй гласный звук? (у)

- Сколько согласных звуков? (два) Назовите первый? (п) Какой он? (твёрдый согласный звук) Назовите второй? (к) Какой он? (твёрдый согласный звук)

ЗАДАНИЕ: убрать твёрдый согласный звук (к);убрать твёрдый согласный звук (п); убрать гласный звук (у);убрать гласный звук (а) .

Игра «Какой звук заблудился»

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

На болоте нет дорог

Я по кошкам (кочкам) -скок да скок.

Восп: -Какой звук заблудился в этом стихотворении?

Как сказать правильно?

Игра «Подбери картинку»

На доске предметные картинки,внизу - схемы слов,состоящих из 3-4 звуков. Дети называют картинки,соотносят количество звуков в них со схемами (соединяют картинки и схемы).

6. Итог занятия. – Чем занимались?

- Что нового узнали?

редметные картинки,внизу - схемы слов,состоящих из 3-4 звуков. Дети называют картинки,соотносят количество звуков в них со схемами (соединяют картинки и схемы).

6. Итог занятия. – Чем занимались?

- Что нового узнали?

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза». Рисование нетрадиционным методом. Цели:.

Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон» Цель: Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты. Задачи: Закрепить умение производить З. А. С., различать гласные, твердые.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «гуси» для старшей группы Дата проведения: 07.02.2019 Воспитатель: Еремицкая Е. В. Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему :»Звуковой.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Открытое занятие «Звуковой анализ слова «Лимон» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИЧАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» Открытое занятие по речевому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Слова, состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 21:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Слова, состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 311010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД