Папки-передвижки

Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон»

Александра Кокова
Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты.

Задачи: Закрепить умение производить З. А. С., различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закрепить знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: коробка, письмо, глобус, красный слон. Картина – схема слова «слон».

Красные, синие, зеленые фишки, указка.

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками.

Красные, синие, зеленые фишки, указка.

Публикация «Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слова „слон“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Сегодня утром нам принесли какую - то коробку. Интересно, что – же там лежит? Как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения). Прежде чем начать наше занятие по обучению грамоте, давайте ее откроем и посмотрим что там.

(Открываю коробку, достаю письмо и глобус) Вы знаете, что это?

Вместе с глобусом еще лежат письмо и темный пакет. Здесь написано, что адресовано вам. А вот отправитель ни на коробке, ни на письме не указан. Лишь какая – то загадка.

Вы смышленые и сможете, отгадав загадку, узнать, для чего нам эти предметы.

Материк лежит большой. Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год. Кто его мне назовет? (Африка)

Видимо, мы должны на глобусе найти этот материк, помогите мне.

(Дети показывают на глобусе Африку).

Что же в письме? (читаю)

Жили - были в Африке с древней старины

Дикие огромные серые слоны.

Где баобабы вышли на склон

Жил отдельно на поляне красный слон.

Звери смеялись, шутили о нё м:

«Ай да красавчик — красный, как дом!»

Слон улыбнулся, слон их простил,

Но, почему-то вдруг загрустил.

Грустный слоник добрый очень

И душа его чиста,

Но сейчас он ищет друга,

Слушай. может быть, тебя!

- По всей видимости, отправитель и есть Красный слон. Не мог он больше оставаться в Африке, отправился на поиски друзей. Давайте оставим его у себя?

(Достаю из коробки игрушку красного слона).

А вот и он сам: грустный слоник в небо смотрит, видит в небе красоту.

И махнув ей в след ушами, бросает горькую слезу.

Артикуляцирнная гимнастика «Слон».

Мы можем на время оставить слона у себя. Пока ему не станет весело. Попробуем поднять ему настроение? Изобразим слона? Повторите за мной:

1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, колени расслабленны.

2. Прижмите плотно ухо к плечу. Руку вытяните вперед как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку (8, начиная от центра и далее вверх против часовой стрелки.

Когда рука рисует нижнюю часть восьмерки (опускается вниз, надо слегка согнуть колени. Когда рука поднимается, рисуя верхнюю часть - колени выпрямляются.

Хоботок слоненок тянет, он вот – вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи и слоненку покажи.

Подражаю я слону, губы трубочкой тяну-у-у-у.

(Упражнение выполняется медленно, делается глубокий вдох). Повторите 3-5 раз, затем поменяйте руки.

II. Повторение пройденного материала. Игра «Кто внимательный?»

-Что мы только что произносили? (звук)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные).

– Чем согласные звуки отличаются от гласных? (согласный звук состоит из шума или шума и голоса, гласный состоит только из голоса; при произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду, гласные звуки проходят через рот свободно, без преград).

– Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

– Какими фишками обозначаются гласные звуки, мягкие согласные звуки, твердые согласные звуки? (красными, зелеными, синими).

- Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем, а то наш слон снова заскучал.

Положите фишки перед собой. Если я назову гласный звук, вы поднимете красную фишку; если я назову твердый согласный звук, вы поднимете…. какую фишку? (синюю).

Если я назову мягкий согласный звук, вы поднимете…. какую фишку? (зеленую).

(Называю вперемежку 8 – 10 звуков, дети на каждый звук поднимают соответствующие фишки.)

III. Звуковой анализ слова «слон».

Слон — очень аккуратный зверь,

Ты слухам про него не верь,

Болтает чей-то злой язык,

Завидуя, что он велик.

- У меня на доске изображение большого слона, а перед вами карточки с изображением небольших слонов. Поработаем со звуками в слове «слон».

(На доске – картинка слон, один ребенок работает у доски, остальные — на местах).

(Уточняю артикуляцию при произнесении звуков детьми : положение губ, языка и зубов).

(Обращаюсь к ребенку у доски).

- Произнеси слово слон, какой слышится первый звук? (-с-).

- Это согласный или гласный звук? (согласный)

-Какой фишкой обозначается? (синей) Ставим синюю фишку в первую клеточку.

-Какой слышится второй звук? (-л-)

+Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку во вторую клеточку.

-Какой слышится третий звук? (-о-)

+Это гласный звук, обозначаем его красной фишкой, ставим в третью клеточку.

-Какой слышится четвертый звук? (-н-)

+Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку в четвертую клеточку.

(Обращаюсь ко всем).

-Назовите, сколько звуков в слове слон? (Четыре)

- Сколько гласных звуков в слове? (один). Назовите его (-о-).

- Сколько в слове «слон» слогов? (один). Почему? слове один гласный звук).

- Сколько согласных звуков в слове? (Три). Назовите согласные звуки (-с-, -л-, -н-).

- Что можно сказать про них? (Эти звуки согласные, твердые).

(Слово проанализировано, дети убирают фишки под диктовку).

- Уберите первый твердый согласный, гласный, второй согласный. Какой звук остался? (третий твердый согласный -н-).

IY. Физкультминутка «Головой качает слон».

- Задремал наш красный слон.

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Он взбодриться будет рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)

Пять — руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на месте пошагать (шагают на месте.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Y. Закрепление пройденного материала.

-Продолжаем играть с нашим слоном. Послушайте внимательно стихи, и скажите, какой звук здесь заблудился?

У слона есть хвост и р (х)обот,

+ заблудился звук –х- робот - хобот.

Ходит ножками как х (р)обот.

+ заблудился звук –р- хобот - робот

Опускает хобот в м (в)оду,

+ заблудился звук –в- воду - моду

Набирает, не спеша,

И на головы народу

Воду льёт, как из ковш (р)а.

+ заблудился звук –р- ковша – ковра

- Как вы думаете, можно ли поймать слона за хвост? А слово за конец? Сейчас проверим. Я говорю вам слово слон, какой звук в этом слове последний? Верно, значит следующий должен назвать слово, которое начинается со звука –н-, например нож.

- За каждый правильный ответ, слон даст вам дернуть себя за хвост.

IV. Подводится итог занятия.

- Совсем не хочется слону,

Опять остаться одному.

- Не будем мы отправлять больше никуда красного слона. Пусть живет у нас в группе.

Очень счастлив мудрый слон!

Счастлив он уж потому,

Что все нравится ему.

- А что на сегодняшнем занятии по обучение грамоте понравилось каждому из вас? Чем мы занимались? Что для вас было наиболее трудно на занятии?

-Занятие окончено. Возьмите, пожалуйста, слона и определите ему место в нашей группе.

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза». Рисование нетрадиционным методом. Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ и словоизменение» в подготовительной группе АВТОР: Козлова Н. В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, давать полную характеристику каждому звуку.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «гуси» для старшей группы Дата проведения: 07.02.2019 Воспитатель: Еремицкая Е. В. Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему :»Звуковой.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Цель занятия:Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Образовательные задачи:.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Открытое занятие «Звуковой анализ слова «Лимон» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПИЧАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» Открытое занятие по речевому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 23:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кокова (УИ 875021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД