Галина Дункель
Конспект занятия по подготовке руки к письму «Гости с полянки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144» (МБДОУ № 144)
Конспект занятия по подготовке руки к письму «Гости с полянки».
Подготовила : воспитатель Дункель Г. В.
Ижевск, 2023г.
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме.
Задачи:
1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.
Публикация «Конспект занятия по подготовке руки к письму „Гости с полянки“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Формирование навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий.
3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма.
4. Совершенствовать графические навыки и умения при письме через штриховку в разных направлениях;
5. Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек, закреплять навык ориентировки на листе бумаги;
6. Совершенствовать навыки обведения по контуру штриховки в соответствии с образцом;
7. Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие;
8. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: счетные палочки, игрушки или картинки бабочка, божья коровка, пчелка, образец бабочки из счетных палочек, картинки пчелы для штриховки, тетради, цветные ручки, карандаши простые и цветные.
Ход занятия : Ребята, прежде чем мы начнем с вами занятие, давайте подготовимся к нему, выполнив разминку.
Разминка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз- два - три - четыре - пять.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
Ребята, а сейчас встаньте позади стула, держите спинку. Покажите правую руку, вытяните ее в сторону. А теперь положите ее на правое плечо. Снова вытянули правую руку, положили на правое плечо. Умницы! Тихо садитесь за стол.
Сегодня к нам на занятие пришла гостья. А кто догадайтесь сами, послушав загадку.
Шевелились у цветка все 4 лепестка
Я сорвать его хотела,
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Правильно, молодцы. Гостьей сегодня будет бабочка, но пришла она к нам не одна, а со своими подружками Пчелкой и Божьей Коровкой. Они
желают посмотреть, чему за год научились ваши ловкие пальчики и приготовили для вас задания. Давайте покажем им, что умеют ваши пальчики. А начнем мы с зарядки с нашим другом Карандашиком.
Тренировка руки в работе с карандашом.
а) Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Послушайте, как он «шумит». Молодцы!
б) Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.
в) Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
Молодцы! Ребята, а сейчас давайте посмотрим какое задание приготовила для вас бабочка.
Задание №1 «Выкладывание бабочки из счетных палочек».
Дети при помощи счетных палочек выкладывают бабочку по образцу.
Молодцы, ребята! А у бабочки для вас есть еще одно задание.
Задание №2 «Ориентировка в пространстве»
У вас на столах лежат листочки, бабочка будет говорить подсказки, что где находится, а вы на этих местах должны нарисовать маленький рисунок того, о ком или о чем говорит бабочка. Вы готовы? (Да). Но прежде чем начнем задание, обратите внимание на свою посадку.
Стол вам – это не кровать,
И на нем нельзя лежать.
Ты сиди тихонько, стройно
И веди себя достойно.
Ну, что ребята давайте начнем. В верхнем правом углу находится солнышко, в левом верхнем углу облако, в нижнем правом углу домик божьей коровки, в центре домик пчелки, в нижнем левом углу домик бабочки. Ура! Вы справились с заданием. У пчелки тоже есть для вас задание: она предлагает вспомнить вам названия линий при штриховке (горизонтальные, вертикальные, наклонные) и просит вас заштриховать крылышки у ее сестричек-пчелок.
Задание №3 Работа со штриховкой. Горизонтальные штрихуем слева-направо, вертикальные - сверху вниз.
Ребята, вы молодцы! Справились с заданием от пчелки. А сейчас давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Божья коровка»
По цветку (изобразить шарик)
Ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец, это усы)
На ней красная рубашка (накрыть спинку правой ладонью)
Маленькая крошка (правой рукой погладить)
На спине горошки (указательным пальцем правой руки ставить горошки).
Ребята, вы догадались о ком говорится в игре? Правильно о Божьей коровке. И ей не терпится показать свое задание для вас. Просит вас божья коровка нарисовать для нее красивую ровную травку, потому что травку на которой она жила, потоптали прохожие. Поможете божьей коровке? (Да).
Но сначала вспомним правило, при работе с тетрадью.
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду ровно, не согнусь
За работу я берусь.
Задание № 4. Рисование диагональных линий разной высоты (травка).
Ребята вы сегодня все очень усердно занимались, старались! Вы большие молодцы! Наши сегодняшние гости, говорят спасибо вам и вашим ловким пальчикам, благодаря которым вы сегодня справились со всеми заданиями.
И дарят вам небольшие подарочки!