МААМ-картинки

Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса»

Цель: Постановка звука С

Задачи:

1. Научить ребенка правильно произносить звук С;

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

Оборудование: картинка Лиса Алиса,

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по постановке звука [С] „Лиса Алиса“» размещена в разделах

Логопед: Малыш, послушай мою загадку.

Хитрая, рыжая, хищная… кто это? (ЛИСА)

Правильно, это лиса, она пришла к нам сегодня в гости из осеннего (зимнего) леса, а зовут ее АЛИСА.

Вместе с ней мы будем сегодня говорить о диких животных. Каких диких животных ты знаешь? Чем они отличаются от домашних? (ответы детей)

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед: Давай вспомним игру про диких животных.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем).

Логопед: Каких животных ты запомнил? (ответы ребенка). Это взрослые животные? (нет). А кто это? (это детеныши диких животных).

3. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед: Уж и холодно, наверное, в зимнем (осеннем лесу). Давай изобразим, как там дует ветер! Замерзают и пальчики, и шейка. А вот животные не мерзнут – у них теплое жилище и густая шерсть!

Упражнение для развития напора воздуха:

Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать) его через вытянутые вперед «трубочкой» губы. Контролировать выдыхаемую струю ладонью, бумажкой или ваткой: ощущается резко бьющая холодная струя воздуха, бумажка или ватка отклоняются в сторону. Повторять упражнение 3-5-7 раз.

Игры:

«Заморозим пальчики»

«Заморозим подбородок»

«Заморозим шею»

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Малыш, давай покажем Лисе Алисе, как хорошо работает наш язычок.

Упражнение для губ:

Растянуть губы в улыбку до предела и удержать их в напряженном положении некоторое время под счет. Зубы сомкнуть. Повторить упражнение 3-5-7 раз.

5. Развитие мимической мускулатуры

Логопед : Малыш, мы давай снова поиграем в игру «Покажи-изобрази»

- Покажи мне трусливого зайчика

- Покажи мне храброго серого волка

- Покажи мне хитрую лисичку

- покажи мне недовольного ежика

6. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи

Логопед: А теперь поиграем в волка. Как волк голос подает? (он воет)

Да, мы будем петь песенку волка.

Вздохнуть носом, выдыхаем ртом и произносим У-У-У-У-У на одном дыхании как можно дольше с усилением голоса,

Вздохнуть носом, выдыхаем ртом и произносим У-У-У-У –У на одном дыхании как можно дольше с ослаблением голоса.

7. Постановка звука С

Логопед: Малыш, давай вспомним, как дует ОСЕННИЙ ВЕТЕР (ЗИМНИЙ ВЕТЕР!

Постановка С

1) От звука Т.

Протяжное, длительное, несколько утрированное, с придыханием произнесение звука Т – убирая губы от зубов в фиксированную улыбку.

Получается ТССССССССССССС

2) От звука Ф

Так же протяжное, длительное, утрированное, с придыханием произнесение звука Ф – язык мягкий, плоский, широкий, сначала лежит на нижней губе, затем убирается на нижние зубы, а далее – за нижние зубы, одновременно нижняя губа убирается от зубов. (Постановка от дыхательных упражнений – от дутья).

8. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед: Давай поиграем в игру «Какой, какая, какие!»

Логопед бросает мяч ребенку и называет дикое животное, ребенок возвращает мяч и придумывает к слову-предмету слово-признак.

ВОЛК (какой) – злой, голодный, серый

ЛИСА (какая) – хитрая, рыжая, хищная

БЕЛКА (какая) – рыжая, маленькая, быстрая

ЗАЯЦ (какой) – белый, трусливый, длинноухий

МЕДВЕДЬ (какой) – большой, неуклюжий, бурый, мохнатый, косолапый

ЕЖИК (какой?) – колючий, серый, маленький

Логопед: А кого из названных животных мы не встретим в лесу зимой? Почему? (ответы детей)

9. Игры на развитие фонематического слуха и ВПФ

Логопед: Лиса Алиса – такая плутовка, все время хочет тебя запутать. Предлагает тебе сыграть в игру «Загадочное животное». Если ты отгадаешь все ее загадки, она сделает тебе подарок.

Из названий каких животных получились слова:

МЕДВОЛК, ЗАЙЖИК, БЕЛСА, БАРВЕДЬ, ЛИЛЕНЬ.

10. Итог НОД, оценка работы ребенка

Логопед: А ты молодец! Все загадки отгадал!

Тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости? Что мы делали? Что у тебя получается лучше всего?

Публикации по теме:

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с] Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Сценарий новогодней игровой программы «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях у Деда Мороза»Сценарий новогодней игровой программы «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях у Деда Мороза» Сценарий новогодней игровой программы «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях у Деда Мороза» Действующие лица: Ведущий Лиса Алиса Кот Базилио.

Сценарий 5-летнего дня рождения детского сада «Кот Базилио и Лиса Алиса»Сценарий 5-летнего дня рождения детского сада «Кот Базилио и Лиса Алиса» Ход мероприятия. Голос за кадром: Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую хотим вам рассказать, О том, как здесь случайно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по постановке звука [С] «Лиса Алиса»
Опубликовано: 11 января 2022 в 09:17
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД