Нина Боровкова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Пожарная служба»
для детей старшего возраста.
Цели : Формировать знания о появлении пожарной службы; закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Пожарная служба“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: ЦОР https://www.youtube.com/watch?v=OcVhdc0XLzc мультфильм- песенка «Вера и Анфиса тушат пожар»; слайды; картинки с изображением электроприборов; мяч.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие – в древнюю Москву. А для того, чтобы дети догадались о цели путешествия им нужно отгадать загадки:
Оставит страшные следы,
Что встретит – пожирает,
И если дать ему воды,
Сам мигом погибает
(Огонь)
Красный камушек не тронь –
Он горячий, как огонь
(Уголёк)
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …. (Водой)
Выслушав ответы детей, воспитатель узнаёт у них, догадались ли они, о цели, путешествия? Затем рассказывает (одновременно показывая слайды) : «Противопожарная служба – одна из первых государственных служб в России. До наших дней дошли сведенья о пожарах, сметавших целые города. Пожар в России считался большим, если сгорало больше половины дворов города. О пожаре, который уничтожал часть города, даже не упоминалось. Мера наказания за поджог: «Зажигальщику животе не дать, казнить его смертной казнию». Как вы думаете, почему поджог так сурово наказывался? (Ответы детей). Пожары случались от невнимательного обращения с огнем. До наших дней дошла поговорка «От копеечной свечи половина Москвы сгорело». Послушайте, как это было:
Полыхнула ночь огнем, загорелся княжий дом.
И пошёл огонь плясать – теремам бока лизать.
Бегает в ночи народ, воду ведрами несет.
А огонь, он как петух, полетел по ветру вдруг,
Вот махнул огонь крылом – загорелся ближний дом.
А огонь, то веселится – скачет по ночной столице.
Одна улица горит, а другая мирно спит.
Дьяк младой не оплошал – к колокольне побежал,
Бьёт набат и москвичи, просыпаются в ночи
И бегут пожар тушить – воду из реки носить.
Весь народ, плечом к плечу, встал наперекор огню.
Заработали багры, застучали топоры,
Воду, бочками, с реки, повезли ломовики.
Во главе дружины князь, за Москву с огнем борясь,
Был хоть «зело обожжен», но в строю остался он.
И пока огонь пылал – княже войском управлял.
Солнце встало, вниз глядит: пол Москвы пеплом лежит.
Бабы плачут и детишки, старики и мужики
- погорельцы ведь они.
Князь казною поделился и народ зашевелился
Застучали топоры, пилы завизжали
Над Москвою, над рекой в ряд хоромы встали.
Князь издал такой указ: «Служба будет пусть у нас,
Пусть опричники блюдут, за Москвой надзор ведут
С каланчи высокой ноне – вся Москва, как на ладони.
Днём и ночью с высоты, за Москвой следят стрельцы.
Дым увидят, иль огонь – враз, набатный перезвон.
Выполнен царев указ, служба есть в Москве сейчас.
От копеечной свечи, не пылать Москве в ночи.
В 1504 годы в Москве, по указанию Великого князя Ивана III, создана первая пожарно-сторожевая охрана».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Огонь – вода».
Воспитатель: Коль скажу я «красный цвет» -
Головой повертим – «нет!»
Голубой цвет – как вода,
Мы ему киваем – «да».
Дети становятся в круг, звучит песенка «Вера и Анфиса тушат пожар». Воспитатель показывает танцевальные движения, дети за ним повторяют. Воспитатель называет цвет, дети или кивают, или вертят головой в разные стороны. Тех игроков, которые ошибаются, приглашают в центр круга. По окончании игры они должны отгадать загадки.
* Без рук, без ног, а в гору ползет. (Огонь)
* Ушки и дужка, под ними кружка,
* Пустое бренчит, полное молчит. (Ведро)
* Из металла шея – шест,
Два крючочка – носик есть.
* Коль случится пожар,
Смело лезет в самый жар. (Багор)
* Я рвусь повсюду напролом
И называюсь просто. (Лом)
* Всем, готова помогать,
И копать и засыпать.
Как зовут меня ребята?
Догадались все? (Лопата)
На столе выложены картинки с изображением электроприборов, предметов бытовой химии, горючие материалы. Воспитатель предлагает детям назвать опасные предметы и приборы, которые могут вызвать пожар и объяснить, почему они опасны.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Разрешается – запрещается». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет правила поведения на пожаре, ребёнок получивший мяч отвечает «разрешается», либо «запрещается» :
• в случае пожара вызывать пожарных по телефону «01»;
• бросать горящие спички;
• кричать и звать на помощь взрослых; оставаться в помещении, где начался пожар; открывать окна и двери во время пожара;
• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
• оставлять без присмотра включенные электроприборы;
• двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
• обливать стены и пол водой во время пожара;
• не бояться, слушаться во всём пожарных;
• тушить водой горящие электроприборы;
• обращаться к соседям за помощью;
• по возможности пытаться тушить пожар;
• включать газ, электроприборы, свет.
Педагог хвалит детей за правильные ответы
Итак: в древности пожары возникали от искр, горячих углей, выпавших из печи, свечей и лучин. В наши дни пожар может произойти от небрежного обращения со спичками, электроприборами, газовой плитой. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.