МААМ-картинки

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста.

Нина Боровкова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Пожарная служба»

для детей старшего возраста.

Цели : Формировать знания о появлении пожарной службы; закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Пожарная служба“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Материал: ЦОР https://www.youtube.com/watch?v=OcVhdc0XLzc мультфильм- песенка «Вера и Анфиса тушат пожар»; слайды; картинки с изображением электроприборов; мяч.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие – в древнюю Москву. А для того, чтобы дети догадались о цели путешествия им нужно отгадать загадки:

Оставит страшные следы,

Что встретит – пожирает,

И если дать ему воды,

Сам мигом погибает

(Огонь)

Красный камушек не тронь –

Он горячий, как огонь

(Уголёк)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …. (Водой)

Выслушав ответы детей, воспитатель узнаёт у них, догадались ли они, о цели, путешествия? Затем рассказывает (одновременно показывая слайды) : «Противопожарная служба – одна из первых государственных служб в России. До наших дней дошли сведенья о пожарах, сметавших целые города. Пожар в России считался большим, если сгорало больше половины дворов города. О пожаре, который уничтожал часть города, даже не упоминалось. Мера наказания за поджог: «Зажигальщику животе не дать, казнить его смертной казнию». Как вы думаете, почему поджог так сурово наказывался? (Ответы детей). Пожары случались от невнимательного обращения с огнем. До наших дней дошла поговорка «От копеечной свечи половина Москвы сгорело». Послушайте, как это было:

Полыхнула ночь огнем, загорелся княжий дом.

И пошёл огонь плясать – теремам бока лизать.

Бегает в ночи народ, воду ведрами несет.

А огонь, он как петух, полетел по ветру вдруг,

Вот махнул огонь крылом – загорелся ближний дом.

А огонь, то веселится – скачет по ночной столице.

Одна улица горит, а другая мирно спит.

Дьяк младой не оплошал – к колокольне побежал,

Бьёт набат и москвичи, просыпаются в ночи

И бегут пожар тушить – воду из реки носить.

Весь народ, плечом к плечу, встал наперекор огню.

Заработали багры, застучали топоры,

Воду, бочками, с реки, повезли ломовики.

Во главе дружины князь, за Москву с огнем борясь,

Был хоть «зело обожжен», но в строю остался он.

И пока огонь пылал – княже войском управлял.

Солнце встало, вниз глядит: пол Москвы пеплом лежит.

Бабы плачут и детишки, старики и мужики

- погорельцы ведь они.

Князь казною поделился и народ зашевелился

Застучали топоры, пилы завизжали

Над Москвою, над рекой в ряд хоромы встали.

Князь издал такой указ: «Служба будет пусть у нас,

Пусть опричники блюдут, за Москвой надзор ведут

С каланчи высокой ноне – вся Москва, как на ладони.

Днём и ночью с высоты, за Москвой следят стрельцы.

Дым увидят, иль огонь – враз, набатный перезвон.

Выполнен царев указ, служба есть в Москве сейчас.

От копеечной свечи, не пылать Москве в ночи.

В 1504 годы в Москве, по указанию Великого князя Ивана III, создана первая пожарно-сторожевая охрана».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Огонь – вода».

Воспитатель: Коль скажу я «красный цвет» -

Головой повертим – «нет!»

Голубой цвет – как вода,

Мы ему киваем – «да».

Дети становятся в круг, звучит песенка «Вера и Анфиса тушат пожар». Воспитатель показывает танцевальные движения, дети за ним повторяют. Воспитатель называет цвет, дети или кивают, или вертят головой в разные стороны. Тех игроков, которые ошибаются, приглашают в центр круга. По окончании игры они должны отгадать загадки.

* Без рук, без ног, а в гору ползет. (Огонь)

* Ушки и дужка, под ними кружка,

* Пустое бренчит, полное молчит. (Ведро)

* Из металла шея – шест,

Два крючочка – носик есть.

* Коль случится пожар,

Смело лезет в самый жар. (Багор)

* Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто. (Лом)

* Всем, готова помогать,

И копать и засыпать.

Как зовут меня ребята?

Догадались все? (Лопата)

На столе выложены картинки с изображением электроприборов, предметов бытовой химии, горючие материалы. Воспитатель предлагает детям назвать опасные предметы и приборы, которые могут вызвать пожар и объяснить, почему они опасны.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Разрешается – запрещается». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет правила поведения на пожаре, ребёнок получивший мяч отвечает «разрешается», либо «запрещается» :

• в случае пожара вызывать пожарных по телефону «01»;

• бросать горящие спички;

• кричать и звать на помощь взрослых; оставаться в помещении, где начался пожар; открывать окна и двери во время пожара;

• закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

• прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

• оставлять без присмотра включенные электроприборы;

• двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• обливать стены и пол водой во время пожара;

• не бояться, слушаться во всём пожарных;

• тушить водой горящие электроприборы;

• обращаться к соседям за помощью;

• по возможности пытаться тушить пожар;

• включать газ, электроприборы, свет.

Педагог хвалит детей за правильные ответы

Итак: в древности пожары возникали от искр, горячих углей, выпавших из печи, свечей и лучин. В наши дни пожар может произойти от небрежного обращения со спичками, электроприборами, газовой плитой. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина». Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно; Звуковая культура речи: звукопроизношение звуков.

Лэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Работа с лепбуком - Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, о чем мы будем с вами говорить: Всех на свете я сильнее, всех.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности ЦЕЛЬ: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ:.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь-только ты его не тронь» Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: "Человеку друг огонь - только ты его не тронь" Вид проекта: исследовательно.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!»Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!» Паспорт проекта. Название проекта: «Утром, вечером и днем, будь осторожен с огнем!» Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 месяца).

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Огоньком» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Закрепить знание детей о причинах.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей и родителей старшего дошкольного возраста Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Спортивное развлечение. Учения для дошкольников по Правилам Пожарной Безопасности «Мы — Юная Пожарная Дружина!»Спортивное развлечение. Учения для дошкольников по Правилам Пожарной Безопасности «Мы — Юная Пожарная Дружина!» Спортивное развлечение: Учения для дошкольников по Правилам Пожарной Безопасности. «Мы – Юная Пожарная Дружина!» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 02:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД