МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе «Волшебная вода» (4 фото)

Наталья Краснова
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности

по экспериментированию во 2 младшей группе

на тему «Волшебная вода»

Автор: Краснова Н. П. -воспитатель МБДОУ №1с. Зеленец, Сыктывдинский р-н Республика Коми

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая.

Публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. учить использовать схемы при обобщении результатов опытов; обогащать словарь – лаборатория, жидкая, бесцветная.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Предварительная работа.

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

Загадывание загадок.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Материал к занятиям:

Игрушка поросёнок

Полотенца по количеству детей для вытирания рук

Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

на каждого ребёнка по 3 стакана и по 3 чашечки;

вода, молоко, камушки,

магнитная доска, символические изображения каждого опыта.

Ход занятия:

В группе с раннего утра находится неумытый, грязный поросенок.

-Ребята, посмотрите, что произошло с нашим поросенком? Где он так испачкался?

Поросенок:

-Я не испачкался, я просто никогда не умываюсь. Я не люблю воду, она плохая, вредная.

-Ребята, что он говорит? Разве вода вредная?

-Наверное, он про воду ничего не знает. Давайте его с ней познакомим,

расскажем поросенку все, что мы знаем про воду.

Работа в лаборатории:

1. Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

-Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

(она льется)

-Как вы думаете почему?

Потому, что вода жидкая, её можно налить во что-нибудь. Во что её можно налить? Чтобы мы не забыли, мы на доску прикрепим рисунок-схему.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе «Волшебная вода»

2. В пустые стаканчики я налью вам молоко. У вас два камушка. Опустите один камушек в стакан с водой, а другой в стакан с молоком.

-В каком стакане камешек виден, а в каком нет? Почему?

Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.

Выставляем следующую схему на доску с нарисованным опытом.

-Что мы уже можем рассказать нашему поросёнку?

Фото «Волшебная вода»

3. Давайте теперь узнаем, какой формы вода.

-Если я поставлю кубик на стол, что он будет делать?А если шар?

-Теперь немножко нальём водички на стол. Что с ней стало (растеклась)

-Какой стала формы? Что она вам напоминает (лужицу)

-Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы (форма блюдца)

-А в стаканчике какая у воды форма?

-Так какая же у воды форма?

Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте

Расползается лужицей (вывешивается следующая схема)

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе - фото

-Когда на улице появляются лужицы (после дождя).

Вот и мы сейчас поиграем в дождик.

Капля первая упала - кап! Сверху пальцем правой руки показать траекторию движения.

И вторая прибежала - кап! То же проделать другой рукой

Мы на небо посмотрели, Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. Показать руками, посмотреть вниз.

Плечами дружно поведем Поднять и опустить плечи.

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим Бег на месте.

Под кусточком посидим Приседания.

Релаксация «Отдых у водопада»

–Сейчас послушаем какую песню поёт вода. Проходите по этой тропинке к водопаду. (Балансировочная дорожка.) Дети рассаживаются около картины изображающую водопад и слушают музыку.

– Какую песню поёт вода?

Дети. Вода журчит и звенит.

Воспитатель. Молодцы. Вы умные и сообразительные.

4. Попробуйте, ребята воду понюхать. Чем она пахнет?

-Есть у воды запах? У воды запаха нет. Следующая схема.

Фото №1 Конспекты занятий

-Кто расскажет поросёнку, что мы узнали про водичку? (дети рассказывают по схемам)

-Давайте теперь спросим у поросёнка, будет он дружить с водичкой?

Поросё нок: Буду, буду дружить с водичкой. Я понял, какая она хорошая, и совсем не вредная. И оказывается с водой так интересно играть!

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1) Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 13:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Краснова (УИ 305885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД