Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию «Кто дружит с елью»

Сорокина Марина
Конспект занятия по познанию «Кто дружит с елью»

Цель: расширять и уточнять представления детей о жизни зверей зимой.

Цель. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредствам игр на внимание).

Программное содержание: учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию

сюжетных картинок, расширять знания детей о внешнем

виде зайца, формировать умение строить ответы по

вопросам, совершенствовать интонационную выразительность речи, произношение звука «З» в чистоговорке, закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к имени существительному.

Развивать мышление, воображение, память.

Публикация «Конспект занятия по познанию „Кто дружит с елью“» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес.

предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций, альбомов «Животные зимой»

– беседа «Что помогает животным выжить зимой?»

– проведение дидактических и подвижных игр

– чтение природовенческой литературы в лесу»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и еж», «Лиса и заяц», Г. Снегирев «Медвежонок».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?», «Угадай чье».

Игры — драматизации: Б. Заходер «Еж», С. Маршак «Еж и лиса».

Методические приё мы:

• наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация)

• словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание)

- практические (игровые).

Организационный момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я хочу начать наше занятие со стихотворения А. С Пушкина:

»Зимнее утро»

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: какое время года описано в стихотворении?

Дети: Зима

Воспитатель: А какое дерево упоминалось в нем?

Дети: Ель

Воспитатель: верно, ребята.

Воспитатель: Ель дружит со многими лесными жителями, ей не скучно зимой

Воспитатель: хотите узнать с кем она дружит?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: для этого нужно отгадать загадку.

Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо, адресованное для старшей группы №17.

Показываю письмо.

Воспитатель: Откуда берутся письма?

Дети: их приносит почтальон, письма присылают по компьютеру…

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что в нем.

Воспитатель: Ой, ребята, в письме загадка, послушайте.

Воспитатель: Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Дети: это Заяц

Воспитатель: правильно. Это заяц.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались?

Дети: уши больше головы, живет в лесу.

Достаю фотографию зайца

Воспитатель: Это заяц прислал нам свою фотографию.

Воспитатель: В лесу ему стало скучно, он хочет, чтобы мы на него посмотрели и побеседовали о нем о.

Воспитатель: Заяц - домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое животное.

Воспитатель: Почему?

Дети: Заяц живет в лесу, заботится о себе сам.

Воспитатель: Ребята, если мы хотим рассказать о том какая шубка у зайца, то какие слова подберем?

Дети: белая, пушистая, мягкая, серая.

Воспитатель: Что можно сказать про уши зайца?

Дети: Они длинные

Воспитатель: А как это можно назвать одним словом?

Дети: длинноухий заяц.

Воспитатель: Какие лапы у зайца?

Дети: Быстрые, сильные

Воспитатель: Они одинаковые или разные?

Дети: передние лапы короче, а задние длиннее.

Воспитатель: Что умеет делать заяц?

Дети: Прыгать, скакать, грызть, прятаться.

Воспитатель: а еще заяц умеет петлять, заметать следы.

Воспитатель: Повторите новое слово: петлять.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц?

Дети: Под кустом, в лесу, под елью.

Воспитатель: Значит заяц дружит с елью?

Дети: Да дружит

Воспитатель: Как называется детеныш зайца?

Дети: зайчонок

Воспитатель: А как можно сказать по другому?

Дети: Зайчик, зайчишка, заинька.

Воспитатель: Ребята, кого боится заяц?

Дети: волка, лису, людей.

Воспитатель: значит он какой?

Дети: заяц трусливый.

Воспитатель: Ребята, подберите слова, близкие по смыслу к слову трусливый

Дети: пугливый, боязливый.

Воспитатель: чем питается заяц?

Дети: травой, ветками.

Воспитатель: Ребята. Давайте порадуем зайчика и выучим скороговорку :

- Заяц дрожит, боится.

- За ним лисица мчится.

Воспитатель: Давайте сначала повторим хором, потом быстрее и по одному.

Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ о зайчике, а помогут мне в этом

картинки- помощники.

Выставляю картинки.

Воспитатель: Это заяц. У него на голове длинные уши, быстрые ноги и короткий хвост.

Он носит теплую шубку. Зайчик зимой белый, а летом серый.

Заяц живет в лесу. Питается он растениями. Заяц - дикое животное.

Воспитатель: Я незаметно по каждой картинке составила предложения.

У меня получился рассказ про зайца.

Воспитатель: Кто хочет попробовать составить свой рассказ про зайца?

Рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Картинка + слово»

Воспитатель: Я буду показывать картинку, а вы мне говорите подходящее к нему слово

Показываю картинки

Заяц- морковка

Дятел-молоток

Ежик- иголка

Медведь- мед

Ель- домик

Белка- шишка

Игра «Кто кем будет?»

Называю животных

Ежонок будет ежом

Лисенок будет лисой

Волчонок будет волком

Медвежонок будет медведем

Зайчик будет зайцем.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю на листочках выложить зайчика.

Работа детей за столами.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Фотоотчет «Кто со спортом дружит — никогда не тужит»Фотоотчет «Кто со спортом дружит — никогда не тужит» Задачи: учить детей рисовать атрибуты спорта; совершенствовать технику владения восковыми мелками и цветными карандашами; учить располагать.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?»Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группеНаблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию «Кто дружит с елью»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 20:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД