Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Профессии в детском саду». Младшая группа

Юлия Кобзарь
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Профессии в детском саду». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-формирование представления детей о профессиях в детском саду. Привлечь внимание детей к труду, профессий взрослых детского сада, предметах и орудиях труда.

- развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия; познавательный интерес и речевую деятельность; слухо-зрительное восприятие и внимание, память, мышление, воображение; двигательную активность и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира „Профессии в детском саду“, Младшая группа» размещена в разделах

- воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада, вызывать желание быть активным помощником; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Словарь: профессия, воспитатель, врач, медсестра, повар, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре, учитель-дефектолог и учитель-логопед.

Демонстрационный материал: кукла Маша, видеоразминка, детская посуда (тарелка, ложка, чашка, набор доктора, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и карточка с домиком из геометрических фигур.

План НОД.

I. Орг. Момент.

Коммуникативная игра «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набочок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Подняли их вперёд (ладони вперёд показали)

И «здравствуйте!» сказали (дети здороваются и машут руками).

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели.

Дефектолог: Ребята, куда ходят маленькие дети, когда папа и мама уходит на работу? детский сад). Дети приходят сюда, чтобы завести много друзей, играть с ними, а главное научиться чему- то новому и интересному. Ведь, вместе учится всегда весело.

- А вы любите свой детский сад? (да)

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях тех людей, которые работают в нашем детском саду.

- Все взрослые, которые с вами занимаются, заботятся о вас и вам помогают во всём, у каждого своя работа, свой труд, своя профессия. А что такое профессия?

- Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна.

2. Игра «Наши учителя детского сада».

Дефектолог представляет куклу Машу.

- Кто же к нам пришёл в детский сад? (Маша)

Дефектолог раздевает с куклы верхнюю одежду.

- Здравствуй, Машенька. Сейчас с тобой поиграем, пошли в игровую комнату.

Дефектолог усаживает куклу, где игрушки.

- Ой, пора собираться в спортзал, где будем заниматься физической культурой.

- А зачем нужно заниматься физкультурой? (Чтобы быть здоровыми, сильными.)

- Учитель, который занимается с вами зарядкой, физической подготовкой, его профессия называется инструктор по физической культуре.

- Как зовут вашего инструктора по физической культуре? (Лидия Сергеевна).

- Лидия Сергеевна, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

- Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками).

-Пора и нам сделать разминку.

3. Видеоразминка «ЗАРЯДКА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ - разминка, физминутка, физкультура» https://youtu.be/F68vNip9noU

4. Игра «Наши учителя детского сада».

Дефектолог:

- Кажется все проголодались.

- А кто нам посуду расставляет, кушать, одеваться, раздеваться помогает, носики вытирает?

- Это наша нянечка, помощник воспитателя.

- Поможем, Машу накормить?

Дефектолог кормит куклу из детской посуды.

- Спасибо, Татьяна Михайловна, накормила.

- Откуда у нас такая вкусная еда?

- В нашем саду, есть повара, они нам готовят здоровую и полезную еду. (Варит каши, компоты, борщи, супы, печет булочки, готовят котлеты на пару).

- Поможем сделать салат?

5. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим»

6. Игра «Соберем аптечку».

- Посмотрите, Маша плачет.

- А что же случилось?

- Маша отвечает, что шла по дорожке и подвернула ножку, она сейчас очень болит.

Дефектолог: Не переживай, у нас в саду есть врач и медсестра, которые помогут, они обязательно вылечат.

- А как зовут нашу медсестру и что она делает?

(она обрабатывает раны зеленкой, йодом, осматривает детей, взвешивает детей, измеряет рост, следит за их здоровьем, делает прививки).

На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.

7. Игра «Музыканты».

Дефектолог:

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет,

Веселит наш весь народ? (Музыкальный руководитель).

- Дети, как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем детском саду?

- Как зовут нашего музыкального руководителя?

- Чему вы учитесь на музыкальных занятиях? (Мы учимся петь, красиво танцевать, водить хороводы, играть на музыкальных инструментах.

Дефектолог выдаёт музыкальные инструменты и играют по очереди.

8. Игра «Построй детский сад» по образцу.

Дефектолог: А что же делаем мы с вами?

-Как меня зовут?

-Моя профессия называется учитель-дефектолог и учитель-логопед.

-Учитель-логопед учит красиво говорить, читать, писать.

-А учитель-дефектолог играет в разные игры, чтобы были умными, умели решать разные задачи и находить на любые вопросы ответы. А главное научились учиться.

Дефектолог: Давайте с вами построим из геометрических фигур наш любимый детский сад.

На столе геометрические фигуры и карточка с домиком.

- Постройте такой же, чтобы домик был одинаковый.

- Молодцы ребята, у вас замечательный получился домик, где мы с вами играемся, учимся и крепко дружим друг с другом!

III. Подведение итогов занятия.

-Вот и подошла наша увлекательная беседа о любимом детском саде.

Профессии бывают разные,

И все они очень важные:

Повар, дворник и физрук,

Муз работник, медсестра,

Воспитатель, прачка, сторож.

Все профессии важны,

И для садика нужны!

IV. Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенняя выставка во второй младшей группе»Фотоотчет «Осенняя выставка во второй младшей группе» Фотоотчет "Осенняя чудо-выставка "- вторая младшая группа. "Корзинка для красавицы Осени"Вот и в наш родной поселок пришла самая настоящая.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа)Прогулки в детском саду. Наблюдение за кошкой (младшая группа) Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Задачи: закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие.

Утренник к 8 Марта в детском саду (вторая младшая группа) Алеся Лохманова Утренник к 8 марта в детском саду. Вторая младшая группа Цель:Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Профессии в детском саду». Младшая группа
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 10:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира «Профессии в детском саду». Младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кобзарь (УИ 1682689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД