Лучший педагог года

Конспект занятия по познанию предметного и социального мира для детей младшего возраста «Важные правила пешехода»

Юлия Байчурина
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира для детей младшего возраста «Важные правила пешехода»

Конспект занятия по познанию предметного и социального мира для детей младшего возраста на тему «Важные правила пешехода»

Цель: обобщить знания о ПДД.

Образовательные задачи:

1. Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах.

2. В игровой форме обучать детей элементарным правилам дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по познанию предметного и социального мира для детей младшего возраста „Важные правила пешехода“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, память, мышление.

2. Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: тротуар, проезжая часть светофор, зебра, переход, пешеход;

прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный;

глаголы: едет, идет.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

2. Воспитывать ответственности за собственную безопасность.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики ПДД», беседа «пешеходный переход».

Методическое и дидактическое обеспечение: макет улицы, игрушечные машинки и человечки небольшого размера, три круга: красный, желтый, зеленый, иллюстрация с изображением пешеходного перехода.

Ход.

Вводная часть.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: «Ребята, мы живем с вами в красивом городе. По нашему городу, по улицам и дорогам движется много разных машин, идут пешеходы, и никто не кому не мешает. Потому что для всех есть свое место. Дорога для машин – называется проезжая часть, а дорога для людей – тротуар. Посмотрите на эту улицу, на ней нет ни машин, ни людей, они все не могут разобраться кто где должен быть, и боятся зайти на нее. Давайте поможем им?»

Дети подходят к макету, рассматривают его, показывают проезжую часть и тротуары.

Воспитатель предлагает детям расставить машинки и человечков по своим местам, машины на проезжую часть, человечков на тротуар.

Основная часть.

Воспитатель: «Каждому необходимо соблюдать правила, и пешеходы и автомобили должны передвигаться по своей части улицы. Но тротуар делиться проезжей частью, и как тогда нам попасть на другую сторону?»

Ответы детей.

Воспитатель (показывает иллюстрацию пешеходного перехода) : «Правильно, по переходу. Посмотрите на этот рисунок, это пешеходный переход. Как можно догадаться, что именно здесь переходят дорогу?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно. Есть знак, нарисованы полоски на асфальте. А каким животным часто называют переход и почему?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, это зебра, у нее такие же белые полоски. А еще на пешеходных переходах стоит помощник. Он нам подсказывает, когда можно переходить дорогу, а когда надо пропустить машину. Этот помощник – светофор.»

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель: «Теперь я хочу проверить ваши знания. Выходите все на ковер, поиграем с вами в игру «Светофор». Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы выполнять их указания. На красный сигнал – вы стоите, на желтый сигнал – готовитесь, выставляете одну ногу вперед, а на зеленый – маршируете.»

Проводиться игра «Светофор»

Заключительная часть.

Воспитатель: «Молодцы, вы были очень внимательны. Теперь давайте отдохнем, садитесь на ковер.»

Дети садятся на ковер, воспитатель читает стихотворение:

Подмигнул мне светофор:

-Проходи, ребёнок!

Ну какой здесь будет спор?

Свет горит – зелёный!

Смело я иду, друзья,

Прямо по полоскам.

А машины все стоят

Здесь, у перекрёстка!

Жёлтым светофор мигнул,

Фыркнули машины!

Я на тротуар шагнул –

Зашуршали шины.

Пешеходам красный цвет,

Значит – остановка,

Не беги, раз хода нет,

Даже, если ловкий.

Воспитатель: «Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Как называется часть улицы для машин?»

Дети: «Проезжая часть.»

Воспитатель: «А как называется часть улицы для пешеходов

Дети: «Тротуар.»

Воспитатель: «Где пешеход должен переходить проезжую часть?»

Дети: «На пешеходном переходе

Воспитатель: «А для чего на переходе нужен светофор?»

Дети: «Он показывает, когда переходить дорогу.»

Воспитатель: «Какие сигналы у светофора и что мы должны делать на каждый из сигналов.»

Дети: «На красный сигнал – стоим, на желтый сигнал – готовимся переходить, а на зеленый – переходим.»

Воспитатель: «Молодцы ребята, мы сегодня со всем справились. Вы – очень внимательные пешеходы

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш.

Мастер-класс «Символ мира» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Символ мира» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать «Символ мира» в технике бумажное моделирование Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания детей о празднике 9 Мая; 2. Дать.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира для детей младшего возраста «Важные правила пешехода»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД