Лучший педагог года

Конспект занятия по познанию в средней группе «Фрукты на прилавках магазинов»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по познанию в средней группе «Фрукты на прилавках магазинов»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное развитие

Программное содержание:

Задачи:

- расширять представление детей о фруктах и садовых ягодах,

- продолжать учить различать их по внешнему виду;

-продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Фрукты на прилавках магазинов“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, садовых ягод; изображение цветущего сада; иллюстративный материал, показывающий, как образуется плод (любого фрукта); лист бумаги, фломастеры, пособие по ознакомлению окр. миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Вводная часть

На листе бумаги разложены картинки с изображением фруктов и овощей.

-Как одним словом можно их назвать? (плоды)

-На какие группы их можно разделить?

Дети могут назвать разные варианты – по цвету, по форме, по тому, где они растут. Картинки делятся на группы, и каждая из них обводится маленьким кругом, над которым рисуются условные обозначения. Например:

-Где растут овощи?

фрукты?

-Посмотрите на картинке и скажите, какие из этих фруктов растут на наших садах? (яблоки, груши, сливы)

Апельсины, мандарины, лимоны, бананы растут в теплых краях. В наши магазины их привозят издалека.

-На чём растут яблоки? (на яблоне)

-А груши? (на грушевом дереве)

-Как вы думаете, дерево живое существо?

Говорить деревья не могут, но всегда можно понять, хорошо ли растению или плохо, чем ему можно помочь.

-Как растения об этом «рассказывают»?

Физкультминутка

Предложите детям «съесть» кислое яблоко, очистить банан, угостить товарища апельсином. (Что ты при этом скажешь, как посмотришь)

2. Основная часть.

Работа с пособием.

Задание «На какой яблоне будет больше яблок? Объясни…»

-Посмотрите на левой картинке у яблони внизу ствол белый. Чем её смазывают?

-Для чего это делают? Это нужно для того, чтобы уберечь яблоню от гусениц-листогрызов, жуков-короедов, которые поедают листья и кору. Почему этих насекомых так назвали?

-Почему их называют вредителями?

-Как вы думаете, на какой яблоне будет больше яблок? Почему?

Задание «Раскрась тех, кто помог бабушке и дедушке уберечь урожай от непрошенных гостей»

-Рассмотрите картинку. Что на ней происходит? Кто угрожает урожаю?

-Кто помогает бабушке и дедушке уберечь урожай от непрошенных гостей? (птицы, собаки)

Раскрасьте этих помощников.

-Как называются те люди, которые выращивают фрукты и работают в саду? (садоводы)

Физкультминутка «Яблоки»

Дети показывают то, что показывает воспитатель.

-Как же появилось на яблоньке дерево, на грушевом дереве груша?

Весной на яблоне появились бутоны. Они распустились прекрасными бело-розовыми цветками. Всё лето пригревало солнце, поливал дождь, и из цветов родилось маленькое зеленое яблочко. Осенью яблоки поспели налились, и их собрали.

Работа с пособием.

Задание «Что было раньше, что- потом?»

Предложите детям самостоятельно определить, что было раньше, а что- потом.

А теперь отгадайте загадки:

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (смородина)

Низок, да колюч,

Сладок, да пахуч,

Ягоду сорвёшь,

Все руки обдерёшь (крыжовник)

-На чём растут ягоды смородины и крыжовника?

-Какие ещё ягоды растут на кустах (малина)

-Чем кусты отличаются от деревьев?

-Всеми любимая клубника растёт на кустиках

-Как можно одним словом сказать, какие это ягоды? (садовые)

-Можно ли есть неспелые ягоды и фрукты?

-Почему вы так считаете?

Дети уже знакомы с символическим обозначением некоторых свойств предметов:

Цвет:

Форма:

Место произрастания:

Давайте ещё поговорим о вкусе.

-Что всегда бывает кислым? (лимон)

-А сладким? (конфета)

Кислый вкус мы обозначаем вот так:

А сладкий вот так:

Но кислое зеленое яблоко и красная спелая клубника и другие фрукты и ягоды могут быть и большими и маленькими. Значит нужно ещё рассказать о размере. Сделаем так:

- большой - маленький

Эти символы можно использовать для загадывания загадок, например Таня и Ваня собирали в саду ягоды. Вот такие :

Какие? (красная смородина)

А еще они не любят красные, черные, сладкие ягоды, которые растут на кусте. Записать это можно так:

Что это? (крыжовник)

Загадки могут быть об овощах и фруктах.

1. Репка

2. Огурец

3. Кабачок

Задание «Всё ли правильно нарисовал художник?»

Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нём нарисовано, назвать фрукты, рассказать как они растут. Потом уточнить, что художник нарисовал неправильно.

3. Заключительная часть

Подведение итога занятия

-Какие овощи растут на огороде у деда и бабки?

-Посмотрите пожалуйста на 2-ую и 3-тью загадки на запись.

-Чем эти записи похожи?

-Чем отличаются записи?

- Что это за фрукт? (яблоко)

-Что это за овощ? (Капуста)

Отгадайте загадки:

1. Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь- гладко, а откусишь сладко (яблоко)

2. На сучках висят шары, посинели от жары (слива)

Было зеленое платье, атласное,

Нет не понравилось, выбрала красное

Но надоело также и это-

Платье надела синего цвета (слива)

3. Подумай дружок, и узнай поскорей

На тоненькой веточке, тройка коней,

Те кони красны и очень вкусны (вишня)

4. Это самый кислый фрукт,

Люди его в чай кладут.

Чай душистый получается,

Потому он всем и нравится. (лимон)

6. Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко)

Сверху малая, а снизу большая

Вот я какая! (груша)

Вопросы в конце занятия :

-Ребята, чем вы сегодня занимались?

-Что больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Воспитатель хвалит детей по завершению.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Материалы» Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи:.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

НОД по познанию в средней группе «Фрукты» .

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в средней группе «Фрукты на прилавках магазинов»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 15:06
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД