Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши. Профессии взрослых»

Арсланбекова Анара
Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши. Профессии взрослых»

Цель: Расширять представления детей о профессиях; воспитывать уважение к людям других профессий; познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, милиционер, военный и пр.)

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, вывеска для парикмахерской.

Раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Все работы хороши, Профессии взрослых“» размещена в разделах

Ход занятия

- Мы с вами много гуляли» по городу, «ездили» в лесу, «видели» поля, деревни, и везде мы встречали взрослых, которые делали какую – либо работу, важную другим людям.

Представьте себе, что мы вышли утром из дома. (Дети подходят к окну и смотрят на стоящий напротив дом.)

- А кто построил ваш дом?

Дети в затруднении. Они не знают, кто и как строит дом если рядом идёт стройка, то они могут что-то рассказать, но про архитектора точно не знают.

- Кто этот дом придумал?

Решение о необходимых профессиях они принимают после рассказа воспитателя.

- Сегодня я вам расскажу, а вы запоминайте, сколько людей работают, чтобы построить один только дом.

Придумал и начертил его на бумаге архитектор.

А строили дом, подводили воду и газ другие люди.

- Как называется их профессия? Они строители. Это и каменщики (Что они делали) И машинисты подъемных кранов, и плотники (люди, которые работают по дереву)

- Много людей надо, чтобы построить дом? (Да)

-Давайте посмотрим вокруг. Знаете ли вы еще какие-нибудь профессии? Итак, вы на улице. Посмотрите вокруг…

- Кто во дворе наводит порядок? (Дворник)

- Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель)

- Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель)

- Мамы, попрощавшись с вами, торопятся на работу, А кем работают ваши мамы и папы?

- В детском саду еще много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать, чтобы вы были здоровы. Кто это? (Повар, доктор)

- Как еще называют людей этой профессии (Врачи)

- Где еще работают врачи? (В больнице, поликлинике)

Вечером мама забирает вас из детского сада, и вы заходите с ней в магазин.

- А там кто работает? (Продавцы)

Идете вы домой и видите вывеску (изображение расчески и ножниц).

- Как вы думаете, что это? (Парикмахерская)

-Кто там работает? (Парикмахер)

Вдруг по улице промчалась под вой сирены большая красная машина.

-Что это за машина?

-Чем занимаются люди, которые едут в ней? (Пожарные тушат пожары)

Наступил вечер. Пришли домой с работы воспитатель и продавец, врач и пожарный, шофер и повар. Кто-то взял в руки книгу, которую написал…писатель, кто-то позвонил по телефону другу, а кто-то пошёл в театр.

- Кто работает в театре? (Актеры, которые показывают спектакли для детей и взрослых.)

- А кто ставит спектакли, проводит репетиции? (Режиссер)

-Кто шьет костюмы актерам? (Костюмер)

- А кому надо сказать спасибо за то, что всех этих людей научил читать, писать считать, думать? (Учитель)

Физкультминутка

Дети, изображают друг другу веселого и грустного художника, танцора, дирижера, дворника, имитируя движения, характерные для людей данной профессии.

Один ребенок в паре показывает грустного человека, другой- веселого.

- Как вы думаете, нужны ли в деревне учителя, врачи, продавцы, шоферы?

- А овощеводы? Садоводы в городе? Почему?

Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели.

- Что бы произошло?

- Или вдруг не стало бы пожарных? Строителей?

Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять работу нужно хорошо.

- Кем вы хотите стать, когда вырастете?

- А были ли такие профессии в старину?

- Как вы думаете, чем занимался лекарь в старину (от слова лечить)

- Повар? с давних времен кухня называлась поварней.

- Плотник? Главным инструментом являлся топор. А еще лопата, веревка и умения.

Работа с пособием

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Цель: расширять знания детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Все работы хороши. Профессии взрослых»
Опубликовано: 25 января 2022 в 16:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД